Приложение N 2

к Положению о федеральном

государственном контроле (надзоре)

в области обеспечения качества

и безопасности зерна и продуктов

переработки зерна

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ РИСКА ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

2. К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат объекты недвижимости (в том числе зернохранилища: напольные (зерносклады), закромные (бункерные), силосные, элеваторы (далее - зернохранилище), предназначенные для единовременного хранения зерна мощностью, превышающей 100 тыс. тонн.

3. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат зернохранилища, осуществляющие единовременное хранение зерна мощностью от 20 до 100 тыс. тонн.

4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска в соответствии с пунктом 3 настоящего документа при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальным органом или судом за совершение административных правонарушений, связанных:

а) с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) с недостоверным декларированием соответствия продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) с реализацией продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) с нарушением порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) с невыполнением в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, вынесенного должностным лицом органа государственного контроля, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) с непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

з) с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), в том числе в федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, в государственный орган (должностному лицу) либо представлением в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Объекты контроля, отнесенные к категориям высокого и среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего документа.