8.1. Практики, применяемые в рамках выявления семейного неблагополучия, жизненной ситуации семьи

служба "Телефон доверия" с единым общероссийским телефонным номером (выявление детского и семейного неблагополучия и жизненных ситуаций, требующих реагирования специалистов, а также оказание экстренной психологической помощи детям и родителям);

психологические онлайн-приемные (получение родителями и детьми психологических консультаций в рамках решения жизненных ситуаций по различным направлениям);

выездные мобильные бригады (обеспечивают организацию выездов, в том числе в отдаленные территории, в рамках раннего выявления случаев семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и в случае необходимости - организацию предоставления своевременной и комплексной помощи семьям с детьми);

участковые службы (обеспечивают организацию деятельности по месту жительства семей в рамках раннего выявления случаев семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и в случае необходимости - предоставление своевременной и комплексной помощи семьям с детьми);

семейные диспетчерские (оказывают семьям с детьми содействие в решении проблем и предотвращении семейного неблагополучия; обеспечение оказания профессиональной консультативной поддержки: медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи; создание благоприятных условий развития и социализации детей; получение оперативной помощи и поддержки).