8.2. Практики, применяемые при определении нуждаемости семьи в социальном сопровождении, оценке ситуации в семье

семейные приемные (организуют психологическую и педагогическую поддержку детей и семей с детьми, нуждающихся в создании благоприятных детско-родительских взаимоотношений; создают условия для оптимального выполнения семьей ее воспитательных функций, гармонизации внутрисемейных отношений. Семейные приемные востребованы на всех этапах сопровождения семьи, в функционал специалистов рекомендуется включать проведение диагностического обследования членов семьи, организацию консультативной психолого-педагогической помощи);

кабинеты диагностики, консультирования и коррекции (комплексно решают психолого-педагогические проблемы семей с детьми в рамках детско-родительских отношений, обеспечивают диагностическое обследование по профилю проблемы, организуют консультативную помощь в зависимости от проблем семьи, а также коррекционную работу с детьми и родителями в различных форматах, направленных на позитивные изменения поведенческих, личностных и межличностных проблем членов семьи. Отмечается комплексность социального сервиса в решении психолого-педагогических проблем семьи, применение практики целесообразно на всех этапах сопровождения семей с детьми).