Статья 4.1. Формирование и корректировка ГПЗ. Размещение утвержденной ГПЗ и ее корректировок на официальных сайтах

Статья 4.1. Формирование и корректировка ГПЗ. Размещение утвержденной ГПЗ и ее корректировок на официальных сайтах.

1. Правила и порядок планирования закупок установлены Законодательством о закупках (для заказчиков первой группы) и/или распорядительными документами генерального директора Корпорации (для заказчиков первой и второй группы).

2. Планирование закупок осуществляется путем формирования ГПЗ, которая составляется на основании программ, планов, иных документов, определяющих деятельность заказчика с учетом его бюджета.

3. В ГПЗ включается информация о каждой конкурентной закупке независимо от стоимости, а также о каждой неконкурентной закупке с плановой стоимостью 100 тыс. руб. с НДС и более, за исключением сведений, указанных в ч. 3.1 настоящей статьи.

3.1. Размещение ГПЗ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны, коммерческой тайны и служебной информации ограниченного распространения.

В размещаемой на официальных сайтах ГПЗ не отражаются сведения о закупках, указанных в п.п. а) - в), д), ж), и) ч. 4 ст. 6.2.1. Сведения о закупках, указанных в п. в) ч. 4 ст. 6.2.1 отражаются в ЕИС. Сведения о закупках, указанных в п.п. г), е) ч. 4 ст. 6.2.1, по решению заказчика не отражаются в размещаемой на официальных сайтах ГПЗ, в случае если Законодательством о закупках предусмотрено право не размещать такие сведения. Сведения о закупках, указанных в п. з) ч. 4 ст. 6.2.1, не размещаются на официальном государственном сайте в случае принятия соответствующего решения заказчиком.

В иных случаях информация о закупках, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну и/или служебную информацию ограниченного распространения, размещается в усеченном виде с соблюдением требований ч. 5 ст. 6.2.1.

4. При включении прямой закупки у единственного поставщика в ГПЗ по основаниям, указанным в ст. 4.2.2, к проекту ГПЗ прилагается справка-обоснование, которая включает как минимум следующую информацию, полученную на основе проведенного анализа рынка:

а) обоснование невозможности провести закупку конкурентным способом;

б) обоснование плановой цены закупки с приложением необходимых расчетов, данных анализа рынка;

в) обоснование выбора конкретного поставщика.

5. ГПЗ утверждается руководителем заказчика (советом директоров или иным органом управления заказчика, если это предусмотрено учредительными документами заказчика) не позднее 30 сентября года, предшествующего планируемому.

6. В течение календарного года возможны корректировки и изменения утвержденной ГПЗ, которые согласовываются и утверждаются в порядке, определенном частью 1 настоящей статьи.

В течение планового периода корректировка утвержденной ГПЗ проводится в связи с:

а) корректировками бюджета, инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в ГПЗ;

б) изменением предмета, способа, формы закупки, сроков приобретения продукции и исполнения договора, указанных в ГПЗ, в том числе при проведении повторной закупки;

в) при изменении НМЦ более чем на 10% по сравнению с плановой стоимостью закупки, сделанном в процессе подготовки и утверждения извещения и документации о закупке.

7. В рамках формирования ГПЗ определяются:

а) предмет закупки, включая минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемой продукции;

б) плановая стоимость или НМЦ закупаемой продукции в соответствии с приложением N 8;

в) способ и форма закупки в соответствии с требованиями Стандарта;

г) сроки проведения закупки, исходя из нормативной продолжительности процедуры такой закупки;

д) сроки заключения договоров в соответствии с требованиями законодательства, Стандарта и/или распорядительных документов Корпорации;

е) сроки исполнения договоров, которые по возможности должны учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки оборудования.

8. При формировании ГПЗ необходимо:

а) учитывать долгосрочные договоры, ранее заключенные для исполнения в планируемом периоде, а также объем складских запасов, с целью исключения дублирования приобретаемой продукции;

б) исключать дробление закупки с целью снижения плановой стоимости закупки и/или НМЦ для получения возможности не учитывать:

- предусмотренные Стандартом разграничения полномочий;

- ограничения по выбору способов и форм закупок;

- правила принятия решений, определяемых на основании НМЦ по каждому из лотов каждой отдельной закупки.

в) обеспечивать соблюдение требований, установленных Законодательством о закупках, об особенностях формирования ГПЗ инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств;

г) обеспечивать долгосрочное планирование заказа и поставки ОДЦИ сроком на 3 (три) календарных года и более с целью обеспечения своевременного заказа и поставки ОДЦИ на строящиеся и эксплуатируемые АЭС, как на территории РФ, так и за рубежом;

д) консолидировать потребность в рамках одной категории продукции с целью разработки категорийной стратегии, в соответствии с принципами категорийного управления, утвержденными распорядительными документами генерального директора Корпорации.

9. Закупка с учетом положений ч. 3, 4 настоящей статьи проводится в соответствии с утвержденной ГПЗ и начинается только после официального размещения ГПЗ на сайте (для заказчиков первой группы - на официальном государственном сайте и официальном сайте по закупкам атомной отрасли, для заказчиков второй группы - на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и собственных сайтах заказчиков).

10. Планирование закупки в особых закупочных ситуациях осуществляется с учетом положений, установленных главами 7 и 8.