4.8. Сводная Таблица Специфических Дополнительных критериев для R при броске и ловле предмета

Символ

Специфические Критерии для броска + 0.10 каждый раз

Символ

Специфические Критерии для ловли + 0.10 каждый раз

00000223.png

Проход через Обруч всем телом или частью тела во время броска.

Минимум 2 большие части тела должны пройти через Обруч.

00000224.png

Проход через Обруч всем телом или частью тела во время ловли.

Минимум 2 большие части тела должны пройти через Обруч.

Пример: голова + туловище;

руки + туловище; туловище + ноги и т.д.

Пример: голова + туловище; руки + туловище;

туловище + ноги и т.д.

00000225.png

Бросок после отбива от пола

00000226.png

Непосредственный обратный бросок/отбив без остановки - для всех предметов

Бросок после переката по полу

Непосредственный отбив от тела/без остановки, любой частью тела, кроме кисти(ей) и руки (рук) - для всех предметов (критерий "отбив" не действует при отбиве руками или кистями; этот тип ловли действует для 00000227.png)

00000228.png

Дополнение

Особый случай для Обруча (00000229.png): если непосредственный отбив от тела без остановки, любой частью тела, кроме кисти(ей) и руки (рук) совершается с вращением Обруча вокруг его оси, добавляется + 0.10 за дополнительный критерий

"Вращение Обруча вокруг его оси" 00000230.png

00000231.png

Отбив от пола и возврат предмета сразу же - предмет принимается непосредственно от пола. Засчитывается только при выполнении с 00000232.png для Обруча и Мяча.

Отбив - не выше уровня колена.

00000233.png

Бросок Обруча () с вращением вокруг его оси

00000234.png

Непосредственная ловля в перекат предмета по телу.

Не засчитывается:

дополнительный критерий 00000235.png при ловле рукой/кистью, независимо от положения

ладони.

00000236.png

Бросок 2 разъединенных

Булав вместе:

(00000237.png)

00000238.png

Ловля 2 разъединенных

Булав (00000239.png) одновременно

00000240.png

Ловля Мяча (00000241.png) одной рукой (без дополнительной помощи телом, включая вторую руку)

- одновременный бросок

- асимметричный бросок

- каскадный бросок

(двойной или тройной)

Ловля Булавы (00000242.png) одной рукой, в которой удерживается другая Булава

Асимметричные броски могут выполняться одновременно одной или двумя руками. Движения двух Булав в полете должны быть разной формы или амплитуды (один бросок выше другого), и в разных плоскостях или направлениях.

00000243.png

Непосредственная ловля Обруча (00000244.png) во вращение на другой части тела.

Не действителен дополнительный критерий "без помощи рук" 00000245.png для вращения на руке.

Каскадные броски (двойные или тройные): две Булавы должны одновременно оказаться в воздухе во время части каскадного броска, независимо от начала первого вращения

00000246.png

Смешанная ловля Булав (00000247.png)

Одна Булава поймана руками, а другая - без помощи рук

Не действителен дополнительный критерий 00000248.png

DB

Бросок в DB (ценность 0.20 или более) с вращением 360° или более (ФИЖ).

DB

Ловля в DB (ценность 0.20 или более) с вращением 360° или более. (ФИЖ)

Дополнение: Разрешено выполнять DB без вращения (ценность 0.20 или более) + 0.10

Дополнение: Разрешено выполнять ловлю в DB без вращения (ценность 0.20) +0.10.

Ловля в DB с вращением 360° (ценность 0.20) + 0.10.

DB

Дополнение: Если ловля выполнена в DB (ценность 0.30 и более) без вращения или с вращением 360° + 0.20

Динамические элементы с Вращением (R): критерии для Скакалки

Символ

Специфический критерий при броске + 0.10 каждый раз

Символ

Специфический критерий при ловле + 0.10 каждый раз

00000249.png

Проход через Скакалку всем телом или частью тела во время броска.

Мин. 2 крупные части тела должны совершить проход Пример: голова + туловище; руки + туловище; туловище + ноги и т.д.

00000250.png

Дополнение: Проход через Скакалку всем телом или частью тела во время ловли. Мин. 2 крупные части тела должны совершить проход Пример: голова + туловище; руки + туловище; туловище + ноги и т.д.

00000251.png

Дополнение: Проход с двойным вращением через Скакалку во время броска

00000252.png

Дополнение: Проход с двойным вращением через Скакалку во время ловли

00000253.png

Высокий бросок открытой и натянутой Скакалки, удерживаемой за один конец

00000254.png

Ловля Скакалки по одному концу в каждую руку

00000255.png

Высокий бросок открытой и натянутой Скакалки, удерживаемой за середину

00000256.png

Смешанная ловля Скакалки: Не действителен дополнительный критерий 00000257.png ловля одного конца руками, а другого - без помощи рук

Примеры:

Перекат обруча по полу, бросок ногой, с вращением обруча вокруг оси "вертушкой", во время Прыжка в шпагат с наклоном туловища назад, 2 шене, ловля.

00000258.png 00000259.png 00000260.png 00000261.png DB R2

Бросок, 2 шене, ловля мяча одной рукой, без зрительного контроля, в равновесии Передний шпагат, без помощи, с наклоном туловища назад ниже горизонтали из положения стоя.

R2 00000262.png 00000263.png DB

(ценностью 0.30 и более + 0.20)

Разъяснение: Оценивание Каскадных бросков

"Каскадные" броски - это броски двух Булав одна за другой, причем обе в полете в один момент времени.

Ловля одной Булавы может быть выполнена до начала базовых вращений, другая Булава может быть поймана в конце или во время последнего вращения R. Или первая Булава может быть поймана во время базовых вращений, если нет прерывания в 2 базовых вращениях из-за ловли Булав.

Каждый критерий может быть засчитан при броске каждой Булавы и при ловле каждой Булавы.

Даются критерии ловли до, во время, или в конце вращения.

Даются критерии броска до или во время вращения. Бросок, выполненный после последнего вращения, не засчитывается в R (ни как "бросок двух разъединенных булав", ни по другим критериям).

4.8.1. Непосредственный обратный бросок/отбив без остановки от разных частей тела (00000264.png):

- Обратный бросок/отбив это главная составляющая R (часть начального броска для R); в этом случае необходимо поймать повторный бросок/повторный отбив, чтобы R было засчитано.

- Повторный бросок действителен только для того предмета, который был первоначально пойман, то есть не для другой булавы.

- Повторный бросок засчитывается после кратковременного удержания предмета в руке или другой частью тела, при непрерывном движении предмета в повторный бросок, выполняемый с того места, где гимнастка поймала предмет, и без опоры на предмет перед повторным броском.

- Критерии, выполненные во время повторного броска/отбива, засчитываются.

- Каждый критерий дается максимально один раз, для ловли и повторного броска/отбива вместе.

Согласно правилам ФИЖ

Дополнения в Правила, действующие на территории России

Бросок в конце R или сразу после R всегда оценивается как повторный бросок для R, повторный бросок и возможные критерии могут быть действительными, если выполняются сразу же, независимо от времени последнего вращения.

Бросок в конце R или сразу после R всегда оценивается как повторный бросок для R, повторный бросок и возможные критерии могут быть действительными, если выполняются сразу же, независимо от времени последнего вращения.

Этот тип броска и его ловля никогда не будут оцениваться как DA

Этот тип броска не оценивается как DA.

Его ловля может оцениваться как DA.

Критерии для ловли предмета после обратного броска/отбива не оцениваются как часть R (и DA), так как в большинстве случаев высота обратного броска/отбива не равна высоте начального броска

Критерии для ловли предмета после обратного броска/отбива может оцениваться как DA (оценивает вторая подгруппа судей - DA), если ловля соответствует дефиниции DA.

Ценность ловли DA после обратного броска/отбива зависит от высоты обратного броска/отбива и правильно выполненных критериев ловли.

- "Бумеранг" Ленты не действителен для критерия "повторный бросок" в R; R не будет засчитан при выполнении "Бумеранга" в любой фазе (бросок или повторный бросок). (согласно правилам ФИЖ).

4.8.2. Бросок 2 разъединенных Булав: этот критерий дается только 1 раз за бросок, который выполняется асимметрично, каскадом или одновременно.

Примечание: ловля 2 разъединенных Булав: дается только при ловле одновременно.

4.8.3. Прямая ловля Обруча другой частью тела (00000265.png): если выполняется с помощью локтя, шеи или ноги и т.д. (не рукой), этот критерий будет действителен, как и дополнительные критерии "без помощи рук".

Ценность Динамических элементов с Вращением

Ценность каждого правильно выполненного Динамического элемента с Вращением (R) умножается на 2.

Пример: Бросок мяча, 2 шене, ловля во время колеса в одну руку

R3 00000266.png 00000267.png

R = 0.5 x 2 = 1.0

Если критерии выполнены неправильно, они не засчитываются.

Пример: Бросок мяча, 2 шене, ловля во время колеса в одну руку, но гимнастка выполнила ловлю двумя руками.

R3 00000268.png (00000269.png критерий не

засчитывается)

R = 0.4 x 2 = 0.8

Дополнительные надбавки + 0.30 даются к удвоенной ценности Динамического элемента с Вращением R за следующие критерии ловли:

Критерии

Символы

Ловля во вращении тела + без зрительного контроля + без помощи рук (только во время горизонтального вращения или Циркуля) <*>

00000270.png 00000271.png 00000272.png

<*> В случае ловли Обруча (00000273.png) предплечьями, во вращении тела, без зрительного контроля, дополнительная надбавка + 0.30 за сочетание критериев 00000274.png 00000275.png 00000276.png не дается.

Ловля в непосредственный отбив (вверх или об пол) от части тела без помощи рук и без зрительного контроля (не рук и не кистей рук)

00000277.png00000278.png 00000279.png

Ловля непосредственно в перекат

00000280.png

Непосредственная ловля Обруча (00000281.png) во вращение: если она выполняется без помощи рук (не на прямую руку/руки/локоть)

00000282.png 00000283.png

Ловля Мяча (00000284.png) в одну руку без зрительного контроля на вращении тела/Трудности тела

00000285.png 00000286.png

Ловля Булавы (00000287.png) в одну руку, в которой удерживается вторая Булава, без зрительного контроля на вращении тела/Трудности тела

00000288.png 00000289.png

Ловля двух параллельных Булав (00000290.png) одновременно

00000291.png

Ловля Ленты (00000292.png) в повторный бросок/отбив

00000293.png

Ловля открытой Скакалки (00000294.png) по одному концу в каждую руку в сочетании с проходом в Скакалку

00000295.png 00000296.png

Примеры:

1) Бросок обруча, 2 шене, ловля во время переворота назад, без зрительного контроля, без помощи рук

R3 00000297.png 00000298.png 00000299.png 00000300.png

R = 0.7 x 2 = 1.40 + 0.30 = 1.70

2) Бросок обруча, 2 шене, ловля на перевороте вперед в отбив ногой, без зрительного контроля, без помощи рук

R3 00000301.png 00000302.png 00000303.png 00000304.png 00000305.png

R = 0.8 x 2 = 1.60 + 0.30 + 0.30 = 2.20

3) Бросок мяча, 3 шене, ловля в отбив мяча ногами во время кувырка вперед, без зрительного контроля, без помощи рук

R4 + 0.2 доп. вращение 00000306.png 00000307.png 00000308.png 00000309.png 00000310.png

R = 1.10 x 2 = 2.20 + 0.30 + 0.30 = 2.80

4) Бросок обруча, 2 шене, ловля обруча во вращение на ноге во время переворота назад, без зрительного контроля, без помощи рук

R3 00000311.png 00000312.png 00000313.png 00000314.png 00000315.png

R = 0.8 x 2 = 1.60 + 0.30 + 0.30 = 2.20

5) Бросок обруча, серия из трех Прыжков Жете, ловля в перекат по груди

R3 + серия + 3 критерия DB (0.4) 00000316.png (0.1)

R = 1.0 x 2 = 2.0 + 0.30 = 2.30

+ 3 Трудности прыжка Жете (0.40 + 0.40 + 0.40)

6) Бросок обруча "вертушкой", без помощи рук, без зрительного контроля, на первом Циркуле, второй Циркуль под полетом предмета, ловля на третьем Циркуле, во время вращения, без помощи рук, без зрительного контроля. В случае ловли Обруча предплечьями, без зрительного контроля, дополнительный критерий + 0.30 (00000317.png 00000318.png 00000319.png) не дается.

00000320.png 00000321.png 00000322.png R3 + серия + 3 критерия DB 00000323.png 00000324.png 00000325.png

R = 1.40 x 2 = 2.80 + 3 Трудности Циркуль

(0.20 + 0.20 + 0.20)

7) Бросок мяча на первом Циркуле, второй Циркуль под полетом предмета, ловля на третьем Циркуле, во время вращения, без помощи рук (между головой и отведенными назад плечами), без зрительного контроля.

R3 + серия + 3 критерия DB 00000326.png 00000327.png 00000328.png

R = 1.10 x 2 = 2.20 + 0,30 = 2.50 + 3 Трудности Циркуль

(0.20 + 0.20 + 0.20)

8) Бросок мяча, 2 шене, ловля в одну руку

R2 00000329.png

R = 0.30 x 2 = 0.60

9) Бросок мяча, 2 шене, ловля в одну руку во время переворота назад, без зрительного контроля

R3 00000330.png 00000331.png 00000332.png

R = 0.60 x 2 = 1.20 + 0.30 = 1.50

10) Бросок булавы, 2 шене, ловля булавы в одну руку, в которой удерживается вторая булава, во время переворота назад, без зрительного контроля

R3 00000333.png 00000334.png 00000335.png

R = 0.60 x 2 = 1.20 + 0.30 = 1.50

11) Бросок мяча, 1 шене + 1 кувырок, ловля в одну руку во время Поворота Kb из положения сидя, без зрительного контроля

R3 00000336.png 00000337.png 00000338.png DB (Kb)

R = 0.8 x 2 = 1.60 + 0.30 = 1.90

+ Трудность тела Kb 360 из положения сидя (0.90)

12) Бросок одной булавы, 2 шене + 1 кувырок, ловля булавы в руку, в которой удерживается вторая булава во время Поворота Kb из положения сидя, без зрительного контроля

R4 + 0.2 доп. вращение 00000339.png 00000340.png 00000341.png DB (Kb)

R = 1.1 x 2 = 2.20 + 0.30 = 2.50

+ Трудность тела Kb 360 из положения сидя (0.90)

13) Бросок двух несоединенных булав одновременно, параллельно, 3 кувырка, ловля

00000342.png R3 + серия + 0.20 доп. вращение 00000343.png

R = 0.9 x 2 = 1.80 + 0.30 = 2.10

14) Бросок ленты без зрительного контроля, без помощи рук, во время переворота вперед, 2 шене, ловля во время Циркуля с согнутой ногой, в непосредственный обратный бросок без остановки, под ногой, без зрительного контроля. Ловля.

00000344.png 00000345.png R4 00000346.png 00000347.png 00000348.png 00000349.png

R = 1.0 x 2 = 2.0 + 0.30 = 2.30

4.8.4. Разъяснения и дополнения

Согласно правилам ФИЖ

Дополнения в Правила, действующие на территории России

4.8.4. DB с вращением 360° или более с ценностью 0.20 или более могут использоваться максимум один раз по в каждом R и будет засчитана как элемент вращения и DB.

4.8.4. DB с вращением 360° или более с ценностью 0.20 или более могут использоваться более одного раза в каждом R и будут засчитаны и как элемент/элементы вращения и как DB.

DB с вращением 360° или более с ценностью 0.20 или более может выполняться во время броска или ловли предмета.

DB с вращением 360° или более с ценностью 0.20 или более может выполняться и во время броска и во время ловли предмета.

Например, бросок на прыжке жете ан турнан, два шене, ловля в Циркуле.

Если DB выполняется во время броска, но предмет потерян в конце R, DB все же засчитывается (R не засчитывается)

Если DB выполняется во время броска, но предмет потерян в конце R, DB все же засчитывается (R не засчитывается)

Не разрешается выполнять DB без вращения; последнее вращение в R нельзя использовать в качестве подготовки к DB без вращения (R не засчитывается).

Разрешается выполнять DB без вращения: последнее вращение в R разрешается использовать в качестве подготовки к DB без вращения (R засчитывается).

Пример: 3 шене, ловля в перевороте назад, равновесие Penche.

Повтор DB не разрешен, за исключением серий (п. 2.2.7 - 2.2.8. Правил): DB, которая используется изолированно, не может быть повторена как критерий DB для R (критерий не засчитывается).

Повтор DB не разрешен, за исключением серий (п. 2.2.7. - 2.2.8. Правил): DB, которая используется изолированно, не может быть повторена как критерий DB для R (критерий не засчитывается).

Разъяснения: DB с вращением в R

Элемент R

Разъяснения:

Ценность

00000350.png

Высокий бросок во время первого вращения DB, два базовых вращения при полете, ловля

R3 + DB

0.30 + 0.10 = 0.40

1 DB засчитывается

00000351.png

Высокий бросок, два базовых вращения при полете, ловля во время третьего вращения DB

R3 + DB

0.30 + 0.10 = 0.40

1 DB засчитывается

00000352.png

Высокий бросок, первое вращение при полете, ловля во время второго вращения DB

R не засчитывается Нет двух базовых вращений при полете

1DB засчитывается

00000353.png

Высокий бросок во время первого вращения DB, второе вращение при полете, ловля

R не засчитывается Нет двух базовых вращений при полете

1 DB засчитывается

00000354.png

Высокий бросок, первое вращение при полете, второе вращение при полете (DB), третье вращение при полете, ловля

По ФИЖ

R не засчитывается (п. 4.8.4.)

Дополнение:

R засчитывается, DB засчитывается

DB не засчитывается

00000355.png

Высокий бросок, Поворот Аттитюд 2 вращения (720°) при полете, ловля

По ФИЖ

R не засчитывается: (п. 4.3.1)

1 DB засчитывается при полете

(п. 2.4.1.)

Дополнение в Правила:

R засчитывается, исключение: Трудность 720°, выполненная единым импульсом, оба вращения под полетом предмета

DB засчитывается

00000356.png 180° и т.п.

Дополнение в Правила:

Пример:

Бросок, Трудность тела с вращением, имеющем базовое вращение на 180° (Kb 180°, перекидной прыжок и т.п.), при условии, что на протяжении элемента (вход в элемент и выход из элемента) гимнастка выполнила вращение 360°, 2 шене при полете, ловля

R засчитывается, DB засчитывается

R засчитывается, DB засчитывается

4.8.4.1. Серия из 3 одинаковых DB с вращением: Прыжки с поворотом и Циркуль в любом направлении (DB): ценность R в сериях увеличивается на + 0.20 (см. п. 4.6. Правил).

Серия только из Прыжков с поворотом и/или Циркулей может каждая быть использована в одном R в упражнении, выполняемом следующим образом:

- Прыжок с поворотом: бросок предмета во время первой DB, вторая DB под полетом и ловля во время третьей DB (см. п. 2.4.2).

- Циркуль: бросок предмета до или во время первой DB, вторая DB под полетом и ловля во время третьей DB или сразу же после нее.

Серия определяется непрерывными вращениями. Для Циркулей, выполненных с промежуточными шагами: разрешен один шаг между каждым Циркулем. Два или более шага - или любой другой тип дополнительной опоры - между любым из Циркулей является прерыванием, и R не засчитывается. (R не засчитывается полностью без серии, так как DB стоимостью 0.20 балла и более при полете не разрешены в R, за исключением серий одинаковых DB).

Примеры/Разъяснения: серии из 3 одинаковых DB с Вращением R

Элемент R

Разъяснения:

Ценность

00000357.png

Дополнение

Высокий бросок на Прыжке с поворотом, Прыжок с поворотом под полетом, ловля на третьем Прыжке с поворотом

R3 + серия + DB критерий дается за каждую Трудность (+ 0.20 за Трудность на ловле, с ценностью 0.30 и более)

0.30 + 0.20 + 0.10 + 0.10 + 0.20

3 DB

00000358.png

Высокий бросок, первый Циркуль (шаг), второй Циркуль (шаг), ловля во время третьего Циркуля

R3 + серия + DB

0.30 + 0.20 + 0.10 = 0.60

3 DB (по ФИЖ)

00000359.png

Дополнение

Высокий бросок, первый Циркуль (шаг), второй Циркуль (шаг), ловля во время третьего Циркуля

R3 + серия + DB критерий дается за каждую

Трудность

0.30 + 0.20 + 0.30

3 DB (0.20 + 0.20 + 0.20)

00000360.png

и т.д.

Высокий бросок, первый Циркуль, второй Циркуль, третий Циркуль (без промежуточных шагов), ловля

R3 + серия

0.30 + 0.20 + 0.10 = 0.60

1 DB

4.9. R не засчитывается в следующих случаях:

- малый бросок предмета;

- отсутствуют 2 базовых вращения при полете предмета;

- неполные 360° в каждом базовом вращении;

- прерывание между двумя базовыми вращениями;

- потеря предмета;

- ловля Ленты за материю, а не за палочку (кроме особого случая <*>);

- повтор одной и той же группы преакробатического элемента в более чем одном R;

- повтор вертикальной группы в более чем одном R;

- R выполнен с 2 DB - один раз на броске, другой раз на ловле (кроме серий) (не засчитывается по правилам ФИЖ);

- R выполнен с DB без вращения (не засчитывается по правилам ФИЖ);

- DB ценностью 0.20 или более выполнена под полетом предмета (кроме серий) (не засчитывается по правилам ФИЖ);

- ловля предмета после окончания музыки;

- преакробатический элемент выполнен с запрещенной техникой;

- R с серией DB: прерывание между любыми вращениями;

- R с серией DB: неверное время броска/ловли:

- Бросок до/после первого прыжка с поворотом;

- Ловля до/после третьего прыжка с поворотом;

- Бросок после первого Циркуля;

- Ловля перед третьим Циркулем.

Дополнение: R засчитывается в следующих случаях:

- R выполнен с 2 DB - один раз на броске, другой раз на ловле (с вращением или без вращения);

- R выполнен с DB без вращения (во время броска и/или ловли);

- DB с вращением ценностью 0.20 или более выполнена под полетом предмета;

- DB с вращением 720° или более выполнена под полетом предмета;

- R выполнен с 3 и более DB во время броска, под полетом предмета

- и во время ловли;

- Особый случай <*>: ловля Ленты за материю, а не за палочку.

--------------------------------

<*> в R допускается ловля Ленты за материю с последующим повторным броском предмета, ловлей конца Ленты, возвратом палочки по воздуху или по полу (после отбива об пол или без отбива), и ловлей палочки. В этом случае R засчитывается.

Если способ возврата Ленты или ловля после повторного броска выполняется с двумя действительными критериями, это действие засчитывается как DA (0.30).

Примеры:

В R после повторного броска гимнастка, удерживая конец ленты, выполняет действие возврата палочки без помощи рук, во время переворота назад и ловит палочку рукой: ценность R + DA (0.30).

В R после повторного броска гимнастка, удерживая конец ленты, выполняет действие возврата ленты рукой, ловит палочку без помощи рук, без зрительного контроля: ценность R + DA (0.30).