II. Порядок формирования федерального кадрового резерва

7. Организация формирования федерального кадрового резерва осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции на основании предложений следующих рекомендателей:

а) должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, определенные Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;

б) должностные лица Правительства Российской Федерации, определенные Председателем Правительства Российской Федерации;

в) руководители федеральных государственных органов;

г) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

8. Руководители федеральных государственных органов вправе рекомендовать кандидатов из числа лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, а также из числа работников организаций, подведомственных этим органам, работников иных организаций в соответствии с отраслевой принадлежностью.

9. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации вправе рекомендовать кандидатов преимущественно из числа лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы.

10. Кандидатуры представляются рекомендателями для включения в федеральный кадровый резерв по мере необходимости, как правило два раза в год, до 1 июня и до 1 декабря. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции вправе определить число кандидатур, представляемых рекомендателями для включения в федеральный кадровый резерв.

11. Кандидаты должны соответствовать квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, а также иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Кадровой службой или иным уполномоченным подразделением государственного органа, обеспечивающим деятельность рекомендателя (далее - кадровая служба), должно быть получено согласие кандидата на включение его в федеральный кадровый резерв, перемещение в другую местность, проведение оценки его профессионального уровня и проверочных мероприятий, в том числе на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, на обработку персональных данных, а также на опубликование отдельных персональных данных, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, образовании, стаже и опыте профессиональной служебной деятельности (трудовой деятельности), по форме, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - администратор), и согласованной с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

13. Кадровые службы размещают в единой информационной системе и поддерживают в актуальном состоянии персональные данные кандидатов и иную информацию о них, а также размещают в этой системе электронные копии следующих документов кандидатов:

а) подписанное рекомендателем представление на кандидата по форме, определенной администратором по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции;

б) заверенная кадровой службой анкета кандидата по форме, установленной для представления гражданином, поступающим на федеральную гражданскую службу;

в) заключение медицинской организации об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

г) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещена на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае если указанные сведения кадровой службой не размещались в единой информационной системе ранее. В случае если кандидат представлял указанные сведения в установленном порядке за календарный год, предшествующий году представления документов для его включения в федеральный кадровый резерв, в единой информационной системе размещаются копии ранее представленных сведений;

д) согласие кандидата, предусмотренное пунктом 12 настоящего Положения;

е) иные документы (при необходимости).

14. Подлинники документов на бумажном носителе, электронные копии которых размещаются и хранятся в единой информационной системе, подлежат хранению в соответствующей кадровой службе. В случае формирования документов в электронном виде такие документы хранятся в единой информационной системе.

15. В представлении на кандидата должна содержаться его характеристика, в которой указывается в том числе информация о руководящих должностях, которые замещал кандидат, и периодах, в течение которых он их замещал; о результатах деятельности возглавляемых кандидатом органов публичной власти, организаций (подразделений этих органов, организаций); о достижениях в профессиональной служебной деятельности (трудовой деятельности), в профессиональных конкурсах и иных проектах федерального значения, проводимых в целях выявления и личностно-профессионального развития перспективных руководителей (в случае участия в них); об областях и видах профессиональной служебной деятельности, в которых кандидат имеет управленческий опыт; о федеральных государственных органах, для прохождения службы в которых рекомендуется кандидат; о применении к кандидату дисциплинарных взысканий, в том числе взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции; об отсутствии сведений о кандидате в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия; об отсутствии статуса иностранного агента; об отсутствии ограничений, связанных с федеральной гражданской службой, предусмотренных пунктами 2, 7 и 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

16. Методологическая поддержка и анализ работы кадровых служб по размещению персональных данных кандидатов и лиц, включенных в федеральный кадровый резерв, в единой информационной системе, поддержанию этих данных в актуальном состоянии, обобщение практики работы с федеральным кадровым резервом осуществляются администратором.

17. Не рассматривается в качестве кандидата лицо:

а) сведения о котором или документы (электронные копии документов) которого представлены и (или) размещены в единой информационной системе не в полном объеме или с нарушением правил оформления;

б) не соответствующее квалификационным требованиям к стажу и образованию;

в) имеющее неснятое дисциплинарное взыскание, в том числе взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;

г) подвергшееся взысканию в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, - в течение пяти лет со дня применения данного взыскания;

д) осужденное к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также имеющее не снятую или не погашенную в установленном федеральным законом порядке судимость;

е) к которому на момент рассмотрения применено административное наказание в виде дисквалификации;

ж) имеющее заболевание, препятствующее поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению и подтвержденное заключением медицинской организации;

з) признанное иностранным агентом;

и) не имеющее гражданства Российской Федерации;

к) имеющее гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

л) признанное не прошедшим военной службы по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту), - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

18. Администратор осуществляет с использованием единой информационной системы проверку размещенных в этой системе сведений о кандидатах и подтверждает отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.

19. По итогам проверки, предусмотренной пунктом 18 настоящего Положения, администратор:

а) в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, согласовывает, в том числе с использованием единой информационной системы, с Аппаратом Правительства Российской Федерации кандидатуры, представленные руководителями федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, руководителями федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, руководителями федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также по решению Аппарата Правительства Российской Федерации организует с использованием единой информационной системы проведение оценки профессионального уровня кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки;

б) в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, а также получения от Аппарата Правительства Российской Федерации уведомления об отказе в согласовании информирует с использованием единой информационной системы соответствующую кадровую службу о невозможности дальнейшего рассмотрения кандидатуры;

в) в течение пяти рабочих дней после завершения проверки и (или) получения уведомления о согласовании от Аппарата Правительства Российской Федерации информирует с использованием единой информационной системы Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции о кандидатах в федеральный кадровый резерв.

20. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции организует работу по изучению кандидатур, включающую в себя проведение проверочных мероприятий.

21. Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции в рамках работы по изучению кандидатур могут быть организованы индивидуальные собеседования с отдельными кандидатами.

22. По решению Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции администратор организует с использованием единой информационной системы проведение оценки профессионального уровня кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки.

23. Информация о результатах оценки профессионального уровня кандидата размещается в единой информационной системе и приобщается к сведениям о кандидате администратором или при наличии технической возможности организацией, проводящей такую оценку, в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения.

24. По результатам изучения кандидатур Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции представляет информацию помощнику Президента Российской Федерации, курирующему кадровые вопросы.

25. По решению помощника Президента Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы, материалы о включении отдельных кандидатов в федеральный кадровый резерв могут рассматриваться в рамках деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.

26. Предложения включить (не включать) кандидатов в федеральный кадровый резерв представляются Руководителю Администрации Президента Российской Федерации помощником Президента Российской Федерации, курирующим кадровые вопросы.

27. Персональный состав лиц, включаемых в федеральный кадровый резерв, и список лиц, исключаемых из него, оформляются решением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, которое Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции направляется администратору.

28. Размещение информации о лицах, включенных в федеральный кадровый резерв, и архивирование сведений о лицах, не включенных в данный резерв, и лицах, исключенных из этого резерва, осуществляются в единой информационной системе администратором в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих материалов от Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

29. Администратор информирует с использованием единой информационной системы соответствующую кадровую службу о принятом в отношении кандидата решении о включении в федеральный кадровый резерв в течение пяти рабочих дней со дня получения такой информации.