Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований

Рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных

мер для обеспечения соблюдения обязательных требований <2>

--------------------------------

<2> Влияющих на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

По итогам 2022 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 126706 ДТП, в которых погибло 14172 и ранено 159636 человек. На месте совершения каждого третьего происшествия (38741, 30,6%) зарегистрированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и техническим средствам организации дорожного движения. В данных ДТП получили ранения более 48 тыс. человек и более 4 тыс. погибли.

00000001.png

В 2022 году в 20300 ДТП (52,4%) установлены факты отсутствия или плохой различимости горизонтальной дорожной разметки, отсутствия дорожных знаков в необходимых местах - в 7192 ДТП (18,6%), неудовлетворительного зимнего содержания - в 6350 ДТП (16,4%), неправильного применения либо плохой видимости дорожных знаков - в 4285 ДТП (11%), отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек) - в 2938 ДТП (7,6%).

00000002.png

Дорожная деятельность должна осуществляться на плановой основе. Следует применять современные материалы (для нанесения дорожной разметки и т.п.), обеспечивающие нормативное эксплуатационное состояние автомобильной дороги в любой период времени года. Должен иметься необходимый запас технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики и т.п.), исходя из показателей их среднегодового восстановления.

При осуществлении дорожной деятельности контролируемым лицам необходимо соблюдать требования положений нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального контроля (надзора). Ниже представлены конкретные меры (мероприятия), обеспечивать выполнение которых рекомендуется в соответствии с приведенным анализом ДТП, в местах совершения которых зарегистрированы наиболее часто встречающиеся (массовые) нарушения обязательных требований.

Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части

N п\п

Обязательное требование

Положение нормативного правового акта, ГОСТа

1.

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожным переездом нанести разметку 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Пункт 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 5 октября 2022 г. N 402 <1>, Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

--------------------------------

<1> Далее - "Условия эксплуатации железнодорожных переездов".

2.

Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом не менее чем за 20 м (40 м) от разметки 1.12 "Стоп-линии" при допускаемой скорости движения автотранспортных средств не более 60 км/ч (более 60 км/ч) нанести разметку 1.3.

Пункт 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов,

Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

3.

Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

3.1.

на участках, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой

3.2.

на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом;

3.3.

перед перекрестками (при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.) на протяжении не менее чем за 20 (40) м (здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч) от края пересекающей проезжей части;

3.4.

перед железнодорожными переездами на протяжении 100 м от ближнего рельса.

4.

Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях на расстоянии 20 (40) м перед:

Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

4.1.

пешеходными переходами;

4.2.

искусственными неровностями;

4.3.

пересечениями с велосипедными дорожками;

4.4.

разметкой 1.3.

5.

Нанести разметку 1.1 для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия), на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях:

Подпункт "а" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

5.1.

на мостовых сооружениях;

5.2.

под мостовыми сооружениями;

5.3.

в тоннелях.

6.

Нанести разметку 1.1 для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м перед искусственными неровностями.

Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

7.

Нанести разметку 1.1 для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (при отсутствии линий разметки 1.12 или 1.13 - от ближайшей границы пересекаемой проезжей части, пешеходного перехода, ближнего рельса железнодорожного переезда) перед:

Подпункт "б" пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019

7.1.

перекрестками;

7.2.

пешеходными переходами;

7.3.

железнодорожными переездами.

8.

Нанести разметку 1.2 для обозначения:

Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

8.1.

края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;

8.2.

границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).

9.

Нанести разметку 1.2 на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

10.

Нанести разметку 1.2 на расстоянии 0,5 м от оси тросовых ограждений, установленных для разделения транспортных средств противоположных направлений, на всем их протяжении.

Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

11.

Нанести разметку 1.3 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях (включая переходно-скоростные и дополнительные полосы).

Пункт 6.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

12.

Нанести разметку 1.5 для:

Пункт 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2019

12.1.

разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;

12.2.

обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления

13.

Нанести разметку 1.6 для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии), разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях.

Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019

14.

Нанести разметку 1.6 на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Пункт 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2019

15.

Нанести разметку 1.12 перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019

16.

Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 10 до 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью.

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019

17.

Нанести разметку 1.12 в местах, где движение регулируется светофором, на расстоянии от 3 до 10 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора сбоку от проезжей части.

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019

18.

Нанести разметку 1.12 перед регулируемым пешеходным переходом на расстоянии не менее 1 м.

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019

19.

Нанести разметку 1.12 перед железнодорожными переездами:

Пункт 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019

19.1.

на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора;

19.2.

при отсутствии шлагбаума или светофора на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаками 2.5 "Движение без остановки запрещено" и 6.16 "Стоп-линия".

20.

Оборудовать пешеходные переходы разметкой 1.14.1 или 1.14.2 или 1.14.3 "Пешеходный переход".

Пункт 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019

21.

Нанести разметку 1.17.1 для обозначения:

Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019

21.1.

остановок маршрутных транспортных средств;

21.2.

стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

22.

Нанести разметку 1.17.2 для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов.

Пункт 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019

23.

Нанести разметку 1.25 для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.

Пункт 6.2.33 ГОСТ Р 52289-2019

24.

На площади островка безопасности выполнить следующие мероприятия:

Пункт 4.2.5.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"

24.1.

нанести разметку 1.16.1;

24.2.

нанести разметку 2.7.

25.

Нанести дорожную разметку на дорогах и улицах в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017

26.

Обеспечить отсутствие:

Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017

26.1.

дефектов дорожной разметки на дорогах и улицах, связанных с ее износом и разрушением;

26.2.

изменений светотехнических характеристик дорожной разметки на дорогах и улицах.

Неудовлетворительное содержание дороги и ее элементов в зимний период

N п\п

Обязательное требование

Положение ГОСТа

1.

Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц рыхлого (талого) снега после окончания работ по его устранению.

Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017

2.

Обеспечить соблюдение сроков устранения рыхлого (талого) снега с проезжей части дорог и улиц:

2.1.

не более 4 ч (3 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IА, IБ и улиц групп А, В;

2.2.

не более 5 ч (4 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории IВ, II и улиц групп В, Г;

2.3.

не более 6 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории III - IV и улиц групп Д, Е;

2.4.

не более 12 ч с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения для дорог категории V.

5.

Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц зимней скользкости (стекловидного льда, гололеда) после окончания работ по ее устранению.

Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017

6.

Обеспечить соблюдение сроков устранения зимней скользкости (стекловидного льда, гололеда) с проезжей части дорог и улиц:

6.1.

не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп А - В;

6.2.

не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д;

6.3.

не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е;

6.4.

не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V.

9.

Обеспечить отсутствие на покрытии проезжей части дорог и улиц уплотненного снега (снежного наката) после окончания работ по его устранению.

Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017

10.

Обеспечить соблюдение сроков устранения уплотненного снега (снежного наката) с проезжей части дорог и улиц:

10.1.

не более 4 ч (5 ч для дорог и улиц городов и сельских поселений) с момента обнаружения для дорог категории IА, IБ, IВ и улиц групп А - В;

10.2.

не более 5 ч с момента обнаружения для дорог категории II, III и улиц групп Г, Д;

10.3.

не более 6 ч с момента обнаружения для дорог категории IV и улиц группы Е;

10.4.

не более 12 ч с момента обнаружения для дорог категории V.

13.

Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину рыхлого снега:

Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017

13.1.

на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 1 см;

13.2.

на дорогах категории IV не более 2 см;

13.3.

на всех группах улиц - 5 см.

14.

Обеспечить (во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки) толщину талого снега:

Пункт 8.2 ГОСТ Р 50597-2017

14.1.

на проезжей части дорог категорий IА - III толщиной не более 2 см;

14.2.

на дорогах категории IV не более 4 см;

14.3.

на всех группах улиц - 5 см.

15.

Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на обочине:

Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017

15.1.

не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см;

15.2.

не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 1 см;

15.3.

не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 3 см;

15.4.

не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части).

16.

Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки талого снега на обочине:

Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017

16.1.

не более 4 ч на обочинах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см;

16.2.

не более 5 ч на обочинах дорог категорий IВ, II (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см;

16.3.

не более 7 ч на обочинах дорог III категории (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см;

16.4.

не более 15 ч на обочинах дорог категорий IV, V (с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части).

17.

Обеспечить очистку обочин на улицах в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

Пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017

18.

Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки рыхлого снега на заездных карманах дорог:

Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017

18.1.

не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IА, IБ (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 2 см;

18.2.

не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см;

18.3.

не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 8 см.

19.

Обеспечить соблюдение сроков снегоочистки уплотненного снега на заездных карманах дорог:

Пункт 8.4 ГОСТ Р 50597-2017

19.1.

на заездных карманах дорог категорий IА, IБ не допускается наличие уплотненного снега

19.2.

не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IВ, II, III (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 4 см;

19.3.

не более 6 ч на заездных карманах дорог категорий IV, V (с момента окончания снегопада) при условии наличия слоя снега после снегоочистки не более 6 см.

20.

Не допустить при формировании вала на улицах перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны.

Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017

21.

Обеспечить формирование снежного вала на улицах (в лотковой части) на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения (для пропуска талых вод).

Пункт 8.6 ГОСТ Р 50597-2017

22.

Не допустить формирование снежных валов на обочинах дорог категорий IА, IБ, IВ.

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

23.

Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед железнодорожными переездами в зоне треугольника видимости с размерами сторон:

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

23.1.

100 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 25 км/ч и менее;

23.2.

150 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 26 - 40 км/ч;

23.3.

250 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 41 - 80 км/ч;

23.4.

400 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 81 - 120 км/ч;

23.5.

500 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 121 - 140 км/ч;

23.6.

600 м для поезда, приближающегося с любой стороны со скоростью 141 - 200 км/ч.

24.

Не допустить формирование снежных валов на дорогах (вне обочины высотой более 0,5 м) перед пересечениями в одном уровне в зоне:

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

24.1.

треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 85 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне;

24.2.

треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 175 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне;

24.3.

треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 25 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне;

24.4.

треугольников видимости "транспорт-транспорт" с размерами не менее 40 м (стороны равнобедренного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч на нерегулируемых пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне;

24.5.

треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 7 x 85 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 60 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах;

24.6.

треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 175 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 90 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на дорогах;

24.7.

треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 8 x 40 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 25 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах;

24.8.

треугольников видимости "пешеход-транспорт" с размерами 10 x 50 м (стороны прямоугольного треугольника) для скорости движения транспорта 40 км/ч, на пешеходных переходах, расположенных на улицах.

25.

На дорогах категории II - V обеспечить расстояние не менее 15 м перед пешеходным переходом в случае формирования снежного вала высотой более 0,5 м.

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

26.

Не допустить формирование снежных валов на разделительной полосе дорог шириной менее 5 м.

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

27.

Не допустить формирование снежных валов высотой более 1 м на разделительной полосе дорог шириной 5 м и более при отсутствии ограждений.

Пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017

28.

Не допустить формирование снежных валов на улицах:

Пункт 8.8 ГОСТ Р 50597-2017

28.1.

ближе 10 м от пешеходного перехода;

28.2.

ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

28.3.

на тротуарах.

29.

Не допустить формирование снежных валов на мостовых сооружениях дорог и улиц.

Пункт 8.9 ГОСТ Р 50597-2017

30.

На дорогах с УСП установить ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019.

Пункт 8.10 ГОСТ Р 50597-2017

31.

Обеспечить устранение на дорогах с УСП рыхлого свежевыпавшего снега толщиной 8 см и более в срок не более 6 суток.

Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017

32.

При наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха обеспечить устранение УСП на дорогах в срок не более 2 суток.

Пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017

Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков

N п\п

Обязательное требование

Положение ГОСТа

1.

На дорогах и улицах установку дорожных знаков обеспечить в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017

2.

Обеспечить отсутствие на лицевой поверхности дорожных знаков загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание их символов или надписей.

Пункт 6.2.2 ГОСТ Р 50597-2017

3.

На дорогах и улицах обеспечить:

Пункт 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

3.1.

наличие дорожных знаков (не утрачены) в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;

3.2.

отсутствие нарушений целостности лицевой поверхности дорожных знаков;

3.3.

отсутствие изменений светотехнических характеристик дорожных знаков;

3.4.

отсутствие изменений положений дорожных знаков.

4.

Обеспечить соответствие изображений, отображаемых знаками переменной информации <1>, Правилам дорожного движения Российской Федерации.

Пункт 5.1 ГОСТ 32865-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования" <2>

5.

Обеспечить использование на автомагистралях и скоростных дорогах ЗПИ, обеспечивающих отображение дорожного знака с размером окружности или длиной стороны изображения 900 мм и более.

Пункт 5.2 ГОСТ 32865-2014

6.

Обеспечить распознавание графической информации ЗПИ при любых погодных условиях и в любое время суток при движении транспортных средств с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

7.

Обеспечить отсутствие на поверхности ЗПИ неработающих источников света, затрудняющих восприятие информации.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

8.

Обеспечить расстояние видимости ЗПИ не менее 100 м.

Пункт 5.3 ГОСТ 32865-2014

9.

Обеспечить отсутствие на ЗПИ:

Пункт 5.4 ГОСТ 32865-2014

9.1.

затухающих изображений;

9.2.

растворяющихся изображений;

9.3.

движущихся изображений.

10.

Обеспечить отсутствие элементов крепления ЗПИ, искажающих информацию, расположенную на поверхности отображения.

Пункт 5.7 ГОСТ 32865-2014

11.

Обеспечить видимость:

Пункт 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019

11.1.

установленных вне населенных пунктов знаков 100 м;

11.2.

установленных в населенных пунктах знаков 100 м при скорости более 40 км/ч;

11.3.

установленных в населенных пунктах знаков не менее 50 м при скорости 40 км/ч и менее.

12.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с двумя и более полосами движения в данном направлении знаков, установленных справа от проезжей части:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

12.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

12.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

12.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

12.4.

1.25 "Дорожные работы";

12.5.

2.4 "Уступите дорогу";

12.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

12.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

13.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с одной полосой движения в каждом направлении знаков:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

13.1.

3.20 "Обгон запрещен";

13.2.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".

--------------------------------

<1> Далее - "ЗПИ".

<2> Далее - "ГОСТ 32865-2014".

14.

Обеспечить дублирование на конструктивно выделенной разделительной полосе дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях знаков 5.15.6 "Конец полосы".

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

15.

Обеспечить отсутствие постоянных дублирующих знаков на разделительных полосах, выделенных только разметкой 1.2.

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

16.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

16.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

16.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

16.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

16.4.

1.25 "Дорожные работы";

16.5.

2.4 "Уступите дорогу";

16.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

16.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

17.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с двумя и более полосами движения в данном направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем и более полосам:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

17.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

17.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

17.3.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

17.4.

1.25 "Дорожные работы";

17.5.

2.4 "Уступите дорогу";

17.6.

2.5 "Движение без остановки запрещено";

17.7.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

18.

Обеспечить дублирование знаков на дороге с одной полосой движения в каждом направлении (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) слева от проезжей части:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

18.1.

3.20 "Обгон запрещен";

18.2.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".

19.

Обеспечить дублирование на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях (с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2 или без разделительной полосы) знаков 5.15.6 "Конец полосы" слева от проезжей части.

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

20.

Обеспечить установку дублирующего знака 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью:

Пункт 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019

20.1.

в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении;

20.2.

в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами для движения в данном направлении;

20.3.

на всех дорогах вне населенных пунктов.

21.

Обеспечить расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части:

Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019

21.1.

от 0,5 до 2,5 м (за исключением знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда");

21.2.

от 0,5 до 5,0 м - для знаков особых предписаний 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", 5.25 "Начало населенного пункт", 5.26 "Конец населенного пункта" и информационных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направлений", 6.9.2 "Предварительный указатель направления", 6.10.1 "Указатель направлений", 6.10.2 "Указатель направления", 6.11 "Наименование объекта", 6.12 "Указатель расстояний", 6.17 "Схема объезда".

22.

Обеспечить расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной:

Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019

22.1.

6 м и более - не менее 2,0 м;

22.2.

от 6 до 3 м - не менее 1,0 м.

23.

Обеспечить расстояния от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" и табличек вне населенных пунктов) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), за исключением стесненных условий, а также знаков 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 6.21.1, 6.21.2, 6.22:

Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019

23.1.

от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

23.2.

от 2,0 до 4,0 м при установке сбоку от проезжей части в населенных пунктах;

23.3.

от 3,0 до 4,0 м при установке на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;

23.4.

от 0,6 до 1,5 м при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах или на переносных передвижных комплексах;

23.5.

от 5,0 до 6,0 м при размещении над проезжей частью (допускается увеличение высоты установки для обеспечения расстояния не менее 1 м от проводов воздушных линий электропередачи напряжением не более 1 кВ включительно, более 1 кВ - по согласованию с сетевой организацией).

24.

Обеспечить условия, при которых знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не выступают за их нижний край.

Пункт 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019

25.

Обеспечить высоту установки знаков, в том числе на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.):

Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019

25.1.

от 2 до 3 м вне населенных пунктов;

25.2.

от 2 до 4 м в населенных пунктах.

26.

Обеспечить при установке знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.) расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака не менее 1 м.

Пункт 5.1.10 ГОСТ Р 52289-2019

27.

Обеспечить расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, 50 - 200 мм.

Пункт 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019

28.

В одном поперечном сечении дороги установить не более трех знаков (без учета знаков 5.15.2 "Направления движения по полосе", дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота" в местах производства работ).

Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019

29.

Вне населенных пунктов в одном поперечном сечении дороги на одной опоре установить не более двух временных знаков и не более одного знака дополнительной информации (таблички).

Пункт 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2019

30.

Применить знаки на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

Пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019

30.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

30.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

30.3.

1.22 "Пешеходный переход";

30.4.

1.23 "Дети";

30.5.

5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

31.

Применить в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения, временные дорожные знаки с желтым фоном:

Пункт 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019

31.1.

1.8 "Светофорное регулирование";

31.2.

1.15 "Скользкая дорога";

31.3.

1.16 "Неровная дорога";

31.4.

1.18 "Выброс гравия";

31.5.

1.19 "Опасная обочина";

31.6.

1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги";

31.7.

1.21 "Двустороннее движение";

31.8.

1.33 "Прочие опасности";

31.9.

2.6 "Преимущество встречного движения";

31.10.

3.11 "Ограничение массы";

31.11.

3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

31.12.

3.13 "Ограничение высоты";

31.13.

3.14 "Ограничение ширины";

31.14.

3.15 "Ограничение длины";

31.15.

3.16 "Ограничение минимальной дистанции";

31.16.

3.18.1 "Поворот направо запрещен";

31.17.

3.19 "Разворот запрещен";

31.18.

3.20 "Обгон запрещен";

31.19.

3.21 "Конец запрещения обгона";

31.20.

3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен";

31.21.

3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям";

31.22.

3.24 "Ограничение максимальной скорости";

31.23.

3.25 "Конец ограничения максимальной скорости";

31.24.

6.22 "Фотовидеофиксация".

32.

Предупреждающие знаки без табличек 8.1.1 "Расстояние до объекта" (кроме знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога", 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", 1.34.1 - 1.34.3 "Направление поворота") установить до начала опасного участка:

Пункт 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2019

32.1.

вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м;

32.2.

в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м.

33.

Предупреждающие знаки установить повторно в населенных пунктах до начала опасного участка:

Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

33.1.

1.23 "Дети";

33.2.

1.25 "Дорожные работы".

34.

Предупреждающие знаки установить повторно вне населенных пунктов на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка?

Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019

34.1.

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом";

34.2.

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума";

34.3.

1.9 "Разводной мост";

34.4.

1.10 "Выезд на набережную";

34.5.

1.21 "Двустороннее движение";

34.6.

1.23 "Дети";

34.7.

1.25 "Дорожные работы".

35.

Перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

36.

На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

37.

Перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

38.

На дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами, установить дублирующие знаки 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Пункт 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2019

39.

Установить перед всеми железнодорожными переездами через железную дорогу:

Пункт 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2019

39.1.

с одним путем знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога";

39.2.

с двумя и более путями знаки 1.3.2 "Многопутная железная дорога";

39.3.

при наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на одной опоре со светофорами.

40.

Перед каждым железнодорожным переездом установить знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду".

Пункт 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2019

41.

Перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений, независимо от наличия пешеходных переходов установить:

Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019

41.1.

знаки 1.23 "Дети";

41.2.

повторные знаки 1.23 "Дети" с табличками 8.2.1 "Зона действия".

42.

Перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ, установить знаки 1.25 "Дорожные работы".

Пункт 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019

43.

На главной дороге в населенном пункте перед каждым перекрестком установить знаки 2.1 "Главная дорога".

Пункт 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019

44.

Вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенными знаком 2.1 "Главная дорога" (за исключением перекрестков со сложной планировкой и на которых главная дорога изменяет направление), установить:

Пункт 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2019

44.1.

знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой";

44.2.

знаки 2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги".

45.

Установить знак 2.4 "Уступите дорогу" с табличкой:

Пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019

45.1.

8.1.1 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4 "Уступите дорогу";

45.2.

8.1.2 "Расстояние до объекта" на дорогах вне населенных пунктов (за исключением грунтовых дорог) на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

46.

Установить знак 3.1 "Въезд запрещен", запрещающий въезд на отдельную полосу или трамвайные пути, с табличкой 8.14 "Полоса движения".

Пункт 5.4.2 ГОСТ Р 52289-2019

47.

Установить знак 4.3 "Круговое движение" на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение (кроме случаев, когда одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых).

Пункт 5.5.6 ГОСТ Р 52289-2019

48.

Для обозначения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств установить двусторонние знаки (односторонние знаки в случае применения вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог):

Пункт 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019

48.1.

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса";

48.2.

5.17 "Место остановки трамвая".

49.

Места, выделенные для перехода пешеходов через дорогу, обозначить знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019

50.

При установке знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на размеченном пешеходном переходе обеспечить расстояние не более 1 м от границы перехода.

Пункт 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019

51.

Искусственные неровности обозначить знаками 5.20 "Искусственная неровность".

Пункт 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019

52.

Для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и железнодорожных переездах установить знаки 6.16 "Стоп-линия".

Пункт 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2019

53.

Для информирования о возможной фиксации нарушений, а также иных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме стационарными или передвижными специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на данном участке дороги (территории) установить знаки 6.22 "Фотовидеофиксация":

Пункт 5.7.25 ГОСТ Р 52289-2019

53.1.

вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м до зоны контроля;

53.2.

в населенных пунктах со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 "Начало населенного пункта".

54.

С одним знаком, за исключением знака 6.4 "Парковка (парковочное место)", установить не более двух табличек.

Пункт 5.9.1 ГОСТ Р 52289-2019

55.

Обеспечить размещение знаков:

Пункт 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" <1>

55.1.

на переносном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0,6 до 1,5 м;

55.2.

на передвижном комплексе таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было не менее 1,0 м;

55.3.

При установке знаков на раскладных опорах высота нижнего края знака обеспечить не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Пункт 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019

--------------------------------

<1> Далее - "ГОСТ Р 58350-2019".