I. Общие положения, функции государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

I. Общие положения, функции государственной

информационной системы "Единая централизованная цифровая

платформа в социальной сфере"

1. Настоящее Положение определяет структуру государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), полномочия участников отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием и развитием единой цифровой платформы (далее - участники информационного взаимодействия), состав информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и источники такой информации, порядок направления сведений, предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на единую цифровую платформу, порядок обеспечения доступа к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, регламент функционирования единой цифровой платформы, иные положения, необходимые для обеспечения функционирования единой цифровой платформы.

2. Обеспечение создания, функционирования и развития единой цифровой платформы осуществляется в соответствии с положениями, определенными Федеральным законом "О государственной социальной помощи", а также в соответствии с положениями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона "О персональных данных", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Создание и функционирование единой цифровой платформы осуществляются на основе следующих принципов:

а) однократность размещения на единой цифровой платформе информации, аналогичной по содержанию;

б) многократность использования информации, размещенной на единой цифровой платформе, участниками информационного взаимодействия;

в) применение инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

г) непрерывность и бесперебойность функционирования единой цифровой платформы;

д) обязательность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации на единой цифровой платформе поставщиками информации, указанными в части 6 статьи 6.13 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

е) полнота, достоверность, актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.

4. Единая цифровая платформа создается в целях:

а) обеспечения процессов осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы функций и предоставления услуг;

б) автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, в том числе пенсионного обеспечения, и выплат, предоставляемых гражданам в Российской Федерации (далее - меры социальной защиты (поддержки), проведения медико-социальной экспертизы, учета мероприятий по реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставлению им услуг, а также учета мероприятий по реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) обеспечения граждан, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), информацией о мерах социальной защиты (поддержки).

5. Функциями единой цифровой платформы являются:

а) автоматизация процессов назначения и предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки), пенсионного обеспечения граждан, проведения медико-социальной экспертизы, а также учета сведений об инвалидах, детях-инвалидах и мероприятиях реабилитации (абилитации) инвалидов, детей-инвалидов и работников, в том числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставления им услуг;

б) обеспечение ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, предусмотренного Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования";

в) обеспечение процессов предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций в сфере обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также своевременного учета взаимных обязательств страхователей и страховщика;

г) формирование и ведение единого реестра субъектов обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

д) обеспечение ведения процессов управления средствами пенсионных накоплений лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования;

е) обеспечение приема и обработки сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного учета) в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

ж) обеспечение выявления событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), и информирование таких граждан о возникающих у них правах в связи с наступлением таких событий;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "з" п. 5 (в части, касающейся пп. "а" - "е" п. 11 ч. 3 ст. 6.12 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ) вступает в силу с 01.07.2024.

з) обеспечение регистрации решений об отнесении граждан к категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), и ведения учета сведений о таких гражданах, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 11 части 3 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

и) формирование, обработка и хранение сведений о гражданах, необходимых для определения их прав на получение мер социальной защиты (поддержки);

к) формирование и ведение банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки);

л) осуществление процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), а также учета сведений о таких гражданах;

м) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

н) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки), перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), иных классификаторов, справочников и реестров единой цифровой платформы, применяемых в целях осуществления функций, предоставления услуг и автоматизации процессов, определенных частью 1 статьи 6.12 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

о) обеспечение контроля за гарантированным объемом предоставления мер социальной защиты (поддержки);

п) предоставление участникам информационного взаимодействия информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);

р) обеспечение доступа граждан к сведениям, содержащимся на единой цифровой платформе, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);

с) обеспечение взаимодействия со страхователями по обязательному пенсионному и социальному страхованию;

т) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - органы и организации) в процессе предоставления мер социальной защиты (поддержки) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе федеральной государственной информационной системой "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";

у) формирование отчетности по направлениям деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также отчетности о мерах социальной защиты (поддержки);

ф) автоматизация процессов, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также деятельность по управлению имуществом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

6. Функционирование единой цифровой платформы обеспечивается в соответствии с регламентом функционирования единой цифровой платформы согласно приложению N 1.