Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Восстановление

и социально-экономическое развитие

Донецкой Народной Республики,

Луганской Народной Республики,

Запорожской области

и Херсонской области"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 - 2026 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ДОРОЖНОЙ

И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на софинансирование расходных обязательств этих субъектов Российской Федерации на создание дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, проект по развитию территорий, федеральный проект, субсидии).

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства.

2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета субсидий;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Для получения субсидий высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка).

Организацию приема и рассмотрения заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации на реализацию проекта по развитию территорий, критерием отбора субъектов Российской Федерации является наличие проекта по развитию территорий, соответствующего следующим условиям:

а) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном субъектом Российской Федерации в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов);

б) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта.

6. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:

а) проведение инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры;

б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;

в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.

7. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой в отношении каждого объекта капитального строительства представляется копия утвержденного задания на проектирование.

8. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой в отношении каждого объекта и (или) земельного участка представляются следующие сведения и документы:

а) наименование объекта капитального строительства, технические параметры и сроки ввода в эксплуатацию;

б) размер субсидий, планируемый к получению в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой представляются следующие сведения и документы:

а) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

б) копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору.

10. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, после представления в указанное Министерство заявки и документов, указанных в пунктах 7 - 9 настоящих Правил.

11. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации на основании величины коэффициента результативности использования субсидий (Ki), определяемого по следующей формуле:

00000001.wmz

где:

Vi - плановый объем ввода жилья по i-й заявке субъекта Российской Федерации в 2024 - 2026 годах;

Si - заявленная i-м субъектом Российской Федерации потребность в средствах федерального бюджета на 2024 - 2026 годы;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2023 г. N 489 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и о внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

12. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации в порядке убывания коэффициента результативности использования субсидий, начиная с заявки субъекта Российской Федерации, имеющей наибольший коэффициент результативности использования субсидий.

В случае если размер субсидий, рассчитанный в отношении заявки субъекта Российской Федерации, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий, образовавшегося после распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, имеющими больший коэффициент результативности использования субсидий, субъекту Российской Федерации предоставляются субсидии в размере остатка бюджетных ассигнований.

13. Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, подлежат перераспределению в текущем финансовом году в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации документов или в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением.

14. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, подлежащие перераспределению в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, а также дополнительно выделяемые бюджетные ассигнования на реализацию федерального проекта и невостребованные остатки субсидий, образовавшиеся по результатам реализации федерального проекта, перераспределяются между субъектами Российской Федерации на основании решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и утверждаются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Допускается установление различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам).

16. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, размер субсидий подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

17. Результатом использования субсидий является количество реализованных проектов по развитию территорий в рамках мероприятия по обеспечению земельных участков объектами дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства.

Эффективность использования субсидий оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашением.

18. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

20. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке и по форме, установленным соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.

21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.