Этап 4. Мониторинг реализации

Эффективно выстроенный мониторинг позволяет своевременно выявлять связанные с реализацией финансового продукта проблемы и вносить необходимые коррективы.

Финансовой организации при осуществлении регулярного мониторинга и оценки его эффективности рекомендуется обеспечивать цикличный и гибкий процесс распространения и доработки финансового продукта. При этом важно учитывать всю доступную информацию об использовании финансового продукта потребителями финансового продукта из целевой клиентской группы.

Взаимодействие финансовой организации с потребителем финансового продукта с целью оценки уровня удовлетворенности приобретенным финансовым продуктом является инструментом контроля, а дополнительный анализ практик предоставления финансовых продуктов другими финансовыми организациями способствует повышению качества взаимодействия финансовой организации с потребителями финансовых продуктов и укреплению конкурентных позиций на финансовом рынке. В качестве инструмента контроля при передаче финансового продукта на реализацию поставщику финансового продукта, разработчик финансового продукта может организовать "горячую линию" (выделенный канал телефонной связи) для потребителей финансового продукта, которые приобрели финансовый продукт, а также для потенциальных потребителей финансового продукта.

Финансовой организации рекомендуется исходить из добросовестности потребителя финансового продукта, при этом при выявлении недобросовестных практик, применяемых потребителем финансового продукта, финансовым организациям совместно с СРО и другими объединениями (ассоциациями, союзами) финансовых организаций, участниками которых они являются, рекомендуется проводить анализ фактов недобросовестного поведения потребителей финансовых продуктов и разрабатывать коллективные меры и рекомендации для финансовой организации при необходимости.

На основании результатов мониторинга финансовой организации рекомендуется сформировать выводы:

о соответствии финансового продукта и каналов его распространения целевой клиентской группе;

о необходимости изменения характеристик финансового продукта или способов его распространения (в том числе возможный пересмотр целевой клиентской группы);

о прекращении реализации финансового продукта.

Финансовой организации рекомендуется документально оформлять свои процедуры мониторинга финансового продукта, обеспечивать контроль их реализации, регулярно проводить оценку эффективности этих процедур и обеспечивать их актуальность, в том числе с привлечением внутреннего аудитора финансовой организации. Следование принятой политике по управлению финансовым продуктом финансовым организациям рекомендуется включить в периметр вопросов, проверяемых внутренним аудитором.