Данный документ применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, применяемых в иные сроки.

II. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков

II. Формирование и ведение (актуализация) реестра

бюджетных рисков

4. При формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков бюджетные риски выявляются во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе сгруппированными в однотипные операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - однотипная операция) исходя из идентичности алгоритмов их осуществления.

5. При описании причин бюджетного риска в отношении однотипной операции указывается номенклатурный номер структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации, ответственного за организацию (обеспечение выполнения) и (или) выполнение такой однотипной операции.

В случае, если в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по одной причине бюджетного риска требуется указание номенклатурных номеров всех структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, ответственных за организацию (обеспечение выполнения) и (или) выполнение однотипной операции, такие номенклатурные номера не указываются.

6. Значение критерия "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в том числе путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:

а) высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;

б) среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;

в) низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.

Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.

7. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:

а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента, в том числе достижение одного из целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 30 баллов;

б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами государственного финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов, а в случае возможности выявления нарушений в ходе плановых мероприятий, заключения по результатам которых представляются в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, в размере 30 баллов;

в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;

г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов, в том числе в части:

искажения годовой индивидуальной бюджетной отчетности;

причинения ущерба публично-правовому образованию;

отклонения от целевых значений показателей государственных программ Российской Федерации;

негативного воздействия на репутацию Министерства финансов Российской Федерации;

реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе снижения результативности и экономности использования бюджетных средств;

увеличения количества совершаемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе трудового законодательства;

полноты формирования и (или) исполнения показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также роста кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.

8. Значение критерия "вероятность" оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение:

а) количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;

б) значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.

9. В случае отсутствия информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящего Порядка, в целях анализа имеющихся причин бюджетного риска и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, используется оценка следующих показателей, рассчитанных субъектом внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год, по сравнению с годом, предшествующим отчетному:

а) отношение объема кассового исполнения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета к объему бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

б) отношение объема кассового исполнения по расходам на реализацию федеральных проектов к объему бюджетных ассигнований на реализацию федеральных проектов по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации.

10. Реестр бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации представляется субъектам бюджетных процедур путем размещения на внутреннем портале Министерства финансов Российской Федерации в папке "Организация и осуществление ВФА" корневой папки "Д02 Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе" раздела "Документы".