I. Общие положения

1. Департамент цифрового развития и информационных технологий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим деятельность Министерства по следующим вопросам:

1.1. Информационное обеспечение сферы здравоохранения, в части реализации единой технической политики и политики информационной безопасности информационных систем в сфере здравоохранения.

1.2. Обеспечение разработки, внедрения, эксплуатации и информационной безопасности федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, иных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

1.3. Эксплуатация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Министерстве.

1.4. Обеспечение функционирования федеральных центров обработки данных Министерства.

1.5. Организация технологического обеспечения оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

1.6. Создание условий разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере охраны здоровья и систем поддержки принятия врачебных решений.

1.7. Организация цифровизации лекарственного обеспечения, в том числе взаимной интеграции информационных систем в сфере лекарственного обеспечения и их интеграции с иными информационными системами, а также нормативное правовое регулирование систем мониторинга движения лекарственных препаратов и медицинских изделий.

1.8. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении Министерства вследствие нарушения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и автоматизированных систем управления в результате реализации угроз безопасности информации.

1.9. Обеспечения информационной безопасности Министерства как субъекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

1.10. Обеспечение технической защиты конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Повышение защищенности Министерства от возможного нанесения ему материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем Министерства или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования.

1.12. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем, средств связи и вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования (далее - информационно-телекоммуникационная инфраструктура) Министерства.

1.13. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита.

2. Департамент и Директор Департамента по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, за исключением подпункта 1.13 настоящего Положения, подчиняются заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, ответственному за обеспечение информационной безопасности в Министерстве, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между руководством Министерства.

Координацию деятельности Департамента по вопросу, указанному в подпункте 1.13 настоящего Положения осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).

Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Министр.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения информационной безопасности, другими нормативными правовыми документами в сфере обеспечения информационной безопасности, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего положения.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.