Текущий уровень развития профилактических мероприятий

Управление Госавтодорнадзора и его межрегиональные территориальные управления, в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований транспортного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, проводили следующие виды профилактических мероприятий:

1) Информирование:

Ространснадзор осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

На официальном сайте Ространснадзора и сайтах межрегиональных территориальных управлений Ространснадзора в сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- утвержденные проверочные листы;

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

- доклад о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

- информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

- сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

2) Обобщение правоприменительной практики.

Обобщение правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводится для решения следующих задач:

- обеспечение единообразных подходов к применению Ространснадзором и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).

Ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики проводятся межрегиональными территориальными управлениями Ространснадзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики Ространснадзор обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Ространснадзора по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год и утверждается приказом (распоряжением) руководителя Ространснадзора не позднее 31 марта каждого года, следующего за отчетным периодом, и размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" в 3-дневный срок со дня его утверждения. Ространснадзор обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3) Объявление предостережения.

В случае наличия у Ространснадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Ространснадзор объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Ространснадзор возражение в отношении указанного предостережения.

Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

Возражение на предостережение, объявленное территориальным органом Ространснадзора, подается руководителю (заместителю руководителя) этого территориального органа и рассматривается им.

Возражение на предостережение, объявленное Ространснадзором, подается руководителю (заместителю руководителя) Ространснадзора и рассматривается им.

Ространснадзор осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

4) Консультирование.

Должностные лица Ространснадзора предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

- организация и осуществление государственного контроля (надзора);

- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

- соблюдение обязательных требований в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и сохранности автомобильных дорог;

- вопросы, содержащиеся в проверочных листах;

- проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

Порядок проведения консультирования и сроки проведения приведены в таблице.

Способы осуществления консультирования

Сроки проведения консультирования

личное обращение посредством:

- телефонной связи;

не более 10 минут;

- электронной почты;

ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения

- видео-конференц-связи.

не более 1 часа.

получение письменного запроса посредством ответа в письменной форме

ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 дней со дня регистрации его обращения.

проведение профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один календарный день.

Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях Ространснадзора и межрегионального территориального управления в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет".

Консультирование в письменном виде, в том числе полученных по электронной почте, осуществляется в следующих случаях:

- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Ространснадзора.

5) Профилактический визит.

Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного и низкого риска.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии с ежеквартальными планами профилактических визитов, утвержденными начальниками межрегиональных территориальных управлений.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельности по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельности по перевозке опасных грузов, а также деятельности по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами); деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, за исключения случаев, когда плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.

Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.