6. Проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета

6. Проверка, анализ и оценка реализации государственных

программ Российской Федерации в рамках осуществления

последующего контроля за исполнением федерального бюджета

6.1. В ходе проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводится анализ деятельности ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы), а также оценка реализации госпрограмм за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты (протокол от 28 февраля 2023 г. N 9К (1614) (далее - Методика оценки).

6.2. Направления деятельности Счетной палаты в рамках контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета, являющимся ответственным исполнителем госпрограммы, осуществляют проверку, анализ и оценку выполнения параметров госпрограммы в целом: показателей госпрограммы, показателей и результатов структурных элементов госпрограммы, бюджетных ассигнований, и других параметров, подлежащих отражению в годовом отчете о ходе реализации госпрограммы и в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.

При необходимости указанные проверка, анализ и оценка могут осуществляться в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями или участниками госпрограммы.

6.3. Полученные в ходе контрольного мероприятия результаты отражаются в заключении Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета.

Примерное содержание заключения Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в части госпрограмм приведено в разделе 7 приложения N 1 к Стандарту.

6.4. После завершения контрольных мероприятий:

направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие контроль реализации структурных элементов госпрограммы, в рамках компетенции, определенной Регламентом Счетной палаты, на основании данных, содержащихся в уточненных годовых отчетах о ходе реализации госпрограмм и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, сверяют уточненные показатели выполнения параметров структурных элементов госпрограммы (показателей, результатов, бюджетных ассигнований, и других параметров) и в срок не позднее 25 мая текущего финансового года передают соответствующую уточненную информацию <1> по структурным элементам госпрограммы за подписью заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, в состав которой входят такие структурные элементы;

--------------------------------

<1> В случае если в рамках контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, являющихся соисполнителями или участниками госпрограммы, были предусмотрены соответствующие вопросы.

направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, на основании данных, содержащихся в уточненных годовых отчетах и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, проверяют уточненные параметры госпрограмм и в срок до 1 июня текущего финансового года подготавливают предложения для включения в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в соответствии с перечнем вопросов, приведенным в разделе 4 приложения N 2 к Стандарту, и направляют их после подписания заместителем Председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты по каждой госпрограмме в Сводный департамент аудита федерального бюджета (с учетом положений пункта 7.3 Стандарта) и Департамент исследований и методологии (в копии), а также на электронном носителе в форматах MS Word и (или) Excel.

В составе подготовленных предложений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, содержится оценка госпрограмм по Методике оценки.

Департамент исследований и методологии может осуществлять выборочную проверку предложений направлений деятельности на соответствие требованиям Методики оценки.

Сводный департамент аудита федерального бюджета проводит выборочную проверку предложений направлений деятельности на соответствие структуре, утвержденной в разделе 4 приложения N 2 к Стандарту.

Направление деятельности Счетной палаты, осуществляющее в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, устраняет полученные замечания и в срок до 6 июня текущего финансового года, или в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения замечаний, представляет предложения в Сводный департамент аудита федерального бюджета за подписью заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)