Одним из приоритетных направлений развития сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования на период до 2025 года и мероприятий по их реализации является кадровое обеспечение деятельности психологических служб образовательных организаций высшего образования (далее - вузов).
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" <1> образовательная организация высшего образования может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, в том числе психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся (статья 27).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), статья 27. Структура образовательной организации.
Согласно Концепции развития психологических служб в образовательных организациях высшего образования (далее - Концепция) <2> под психологической службой понимается структурное подразделение, созданное в образовательной организации высшего образования для психологического сопровождения образовательной деятельности с учетом специфики образовательной организации, в том числе с помощью социальной адаптации и реабилитации нуждающихся в ней обучающихся, а также для оказания психологической помощи работникам образовательной организации. В состав психологической службы входят психологи, педагоги-психологи и могут входить иные профильные специалисты, имеющие квалификацию для оказания психолого-медико-социальной помощи при необходимости.
--------------------------------
<2> Концепции развития психологических служб в образовательных организациях высшего образования от 29.08.2022 N ВФ/1-Кн.
Квалификация руководителя, ответственного за организацию психологического сопровождения образования в вузе, и специалиста, непосредственно оказывающего помощь студентам и педагогическим работникам, является залогом высокого качества такой помощи, ее действенности, что способствует снижению психологических барьеров, препятствующих обращению в психологическую службу вуза за профессиональной психологической помощью.
В результате проведенного Российской академией образования исследования существующих моделей психологических служб в системе высшего образования на территории Российской Федерации <3> была качественно и количественно охарактеризована актуальная ситуация по организации психологической службы в системе высшего образования. В исследовании приняли участие 479 вузов Российской Федерации, из которых 402 (83,9%) организовали разные модели психологических служб. Выявлены следующие особенности кадровой обеспеченности психологических служб в системе высшего образования.
--------------------------------
<3> Отчет о выполнении работ по направлению "Научно-методическое обеспечение развития психологической службы в системе образования Российской Федерации" в рамках государственного задания N 075-014676-22-00 на 2022 год/ФГБУ "Российская академия образования".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей