Особенности кадрового обеспечения

Особенности кадрового обеспечения <3>

В вузах, участвующих в исследовании, реализуются различные модели работы психологических служб. Поэтому в большинстве вузов (51%, 205 психологических служб из 402) работают психологи, нанятые непосредственно в психологическую службу. Сотрудники вуза, которые совмещают несколько должностей, в том числе работу психологом психологической службы, составляют 42,8% (172 службы из 402). В 5% случаях психологами психологической службы вуза работают сторонние специалисты, работа которых оплачивается в соответствии с объемом выполненных работ, и всего в 2,2% психологами являются сотрудники сторонней организации, привлеченные на договорных условиях.

По результатам проведенного исследования у большинства работающих психологических служб вузов (80% из 402 служб) кадровый состав выглядит следующим образом:

у 42% психологических служб 1 психолог;

у 22% психологических служб 2 - 3 психолога;

у 15% психологических служб 4 и более психолога.

Большинство вузов, в штате психологической службы которых имеется от 2 до 6 и более сотрудников, считают деятельность службы более эффективной.

Административные или технические сотрудники отсутствуют в 72,1% психологических служб вузов. Специалисты, хотя бы один, совмещающие данные функции с функцией психолога, есть в 47,3% (190 психологических служб). У 14,2% психологических служб вузов есть 2 - 3 подобных специалиста.

Службы, имеющие несколько сотрудников, выполняющие функцию только психолога, значительно чаще сообщают о своей эффективности, чем службы, где смешаны роли у сотрудников.

Таким образом, опираясь на данное исследование, рекомендуется руководству вузов пересмотреть кадровую обеспеченность согласно тем задачам и направлениям работы, которые поставлены перед психологической службой с целью повышения ее эффективности.