3. Направления психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования

3. Направления психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования.

При организации мероприятия по психологическому просвещению необходимо определить:

1. Цель мероприятия по психологическому просвещению (например, предоставление социально значимой информации, повышение информированности о возможностях психологической службы и т.д.).

2. Целевую аудиторию (студенты, преподаватели, административно-управленческие работники вуза).

3. Возможности коммуникативных каналов вуза (формат осуществления просветительской деятельности: очный, дистанционный или смешанный).

4. Форму мероприятий по психологическому просвещению (лекции, семинары, презентации, мастер-классы, групповые тренинги, беседы, стендовая печать, информационные листки, тематические кампании, круглые столы, дискуссии, ведение страницы на сайте вуза и других формах, с применением информационно-коммуникативных технологий).

Психологическое просвещение реализуется посредством:

1. Проведения просветительских мероприятий общего и целевого характера внутри учебного заведения с возможностью привлечения специалистов других организаций (врачей, клинических психологов, специалистов по чрезвычайным ситуациям, сотрудников Красного креста и т.д.). Целесообразно внутривузовское и межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий по психологическому просвещению.

2. Использования различных форм и методов психологического просвещения, актуализацией тематик, мониторинг проведенной деятельности.

К наиболее актуальным темам психологического просвещения в организациях высшего образования относятся:

- эффективное поведение в стрессовой ситуации, в ситуации неопределенности;

- проблемы коммуникативного взаимодействия и выстраивания конструктивных отношений;

- вхождение в новый коллектив и формирование коллектива;

- организация личного времени, ответственность за его распределение;

- деструктивное поведение и способы предотвращения, преодоления;

- противодействие негативному влиянию и осуществление выбора;

- психологическая помощь и как ее получить;

- когда и зачем нужен психиатр, как и куда обратиться за помощью, каковы последствия такого обращения и т.д.

Учитывая поставленные задачи по психологическому просвещению в вузе целесообразно выделить целевые аудитории для тематического планирования мероприятий.