2. Цели, задачи и методологические принципы организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования

2. Цели, задачи и методологические принципы организации психологического просвещения в образовательных организациях высшего образования.

Психологическое просвещение в вузе - это повышение психологической компетентности и приобщение к психологическим знаниям всех участников образовательного процесса организации высшего образования.

Целью психологического просвещения в вузе является повышение психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, педагогических и административно-управленческих работников.

Задачи психологического просвещения в вузе:

- повысить психологическую компетентность обучающихся, педагогических и административно-управленческих работников;

- ознакомить педагогических и административно-управленческих работников вуза с основными возрастными особенностями психического развития обучающихся;

- популяризировать психологические знания в вузе путем снижения у обучающихся, педагогических и административно-управленческих работников психологических барьеров, препятствующих обращению за профессиональной помощью;

- обеспечить методическую реализацию мер, направленных на обеспечение развития способностей человека, формирования и развития его личности в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и требованиями законодательства Российской Федерации к системе высшего образования.

Методологические принципы организации психологического просвещения в вузе прежде всего основываются на:

научно-методической обоснованности - психологическое просвещение с научно-обоснованными подходами, методами и технологиями;

индивидуального подхода - психологическое просвещение с учетом индивидуально-психологических особенностей целевых аудиторий и лиц, для которых проводятся психологические просветительские мероприятия.

Задачи психологической службы по психологическому просвещению определяются актуальными запросами обучающихся, педагогических и административно-управленческих работников вуза, которые целесообразно предварительно выявлять, обобщать и включать в тематический план по реализации психолого-педагогических образовательных программ по психологическому просвещению.