Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок восстановления утраченных записей актов гражданского состояния

II. Порядок восстановления утраченных записей актов

гражданского состояния

15. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в отдел (бюро) загса исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся по месту постоянного жительства заявителя.

16. Утрата в органах загса записей актов гражданского состояния должна быть подтверждена краевым, областным или городским (городов республиканского подчинения), а в союзных республиках, не имеющих областного деления, и в автономных республиках - республиканским архивом органа загса по месту, где находилась утраченная запись.

17. Восстановление утраченных записей актов о браке, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене фамилии, имени и отчества, расторжении брака, смерти производится только при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда.

18. В случаях, когда в документах, представленных заявителем, и в материалах проверки отсутствуют сведения о возрасте лица, в отношении которого восстанавливается запись акта о рождении, или содержатся противоречивые данные, определение возраста производится комиссией, образуемой для этой цели исполнительным комитетом районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

В состав комиссии по определению возраста включаются секретарь исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся, заведующий отделом (бюро) загса, а также представители органов внутренних дел и здравоохранения. К работе комиссии по определению возраста привлекаются представители заинтересованных учреждений (при восстановлении записей актов о рождении на лиц пенсионного возраста - представители отдела социального обеспечения, при восстановлении записей актов о рождении на лиц призывного возраста - представители районного (городского) военного комиссариата и др.).

Решение комиссии по определению возраста может быть обжаловано в соответствующий исполнительный комитет районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

19. Материалы о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния на лиц, имеющих судимость или имеющих несколько фамилий, имен и отчеств, и в других необходимых случаях направляются для проверки в органы внутренних дел по месту нахождения отдела (бюро) загса исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся, принявшего заявление. Органы внутренних дел после проверки возвращают материалы в отдел (бюро) загса с заключением о результатах проверки.

20. На основании представленных документов и результатов проверки, а также решения комиссии по определению возраста отдел (бюро) загса по месту постоянного жительства заявителя составляет заключение о восстановлении утраченной записи акта гражданского состояния или об отказе в этом. Это заключение подлежит утверждению распоряжением исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся.

21. Заключение отдела (бюро) загса о восстановлении записи акта гражданского состояния, утвержденное исполнительным комитетом районного (городского) Совета депутатов трудящихся, вместе со всеми собранными материалами направляется в отдел (бюро) загса по месту, где находилась утраченная запись, для регистрации восстановленной записи.

Заключения, а также приложенные к ним материалы проверки, подлежащие направлению для регистрации восстановленной записи в другую союзную республику, составляются на русском языке. В случае, если заключения и материалы составлены не на русском языке, они направляются вместе с переводом их на русский язык.

22. Регистрация восстановленной записи акта гражданского состояния производится отделом (бюро) загса исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся по месту, где находилась утраченная запись, в книге текущей регистрации, а регистрация восстановленной записи акта о рождении - в книге регистрации восстановленных актов о рождении.

На основании восстановленной записи выписывается свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, которое выдается заявителю или пересылается в отдел (бюро) загса по месту жительства заявителя для вручения ему.

Второй экземпляр восстановленной записи направляется в краевой, областной или городской (городов республиканского подчинения), а в союзных республиках, не имеющих областного деления, и в автономных республиках - в республиканский архив органа загса.

23. При отказе в восстановлении утраченной записи акта гражданского состояния ввиду невозможности ее восстановления органами загса факт регистрации акта гражданского состояния устанавливается в судебном порядке.

24. При установлении в судебном порядке факта регистрации акта гражданского состояния отдел (бюро) загса регистрирует запись акта гражданского состояния на основании решения суда без составления заключения.

25. Рассмотрение вопросов о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния должно быть закончено отделом (бюро) загса не позднее чем в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин этот срок может быть продлен не более чем на два месяца исполнительным комитетом районного (городского) Совета депутатов трудящихся. Дальнейшее продление срока может быть произведено только в исключительных случаях заведующим краевым, областным, городским (городов республиканского подчинения), а в союзных республиках, не имеющих областного деления, и в автономных республиках - республиканским органом загса.

Регистрация восстановленной записи по материалам, поступившим из других отделов (бюро) загса, должна быть произведена в 15-дневный срок.

26. Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния советские граждане, постоянно проживающие за границей, а также иностранцы и лица без гражданства, зарегистрировавшие акты гражданского состояния в органах загса СССР и постоянно проживающие за границей, подают консулам СССР за границей.

Восстановление записей производится в общем порядке отделом (бюро) загса по месту, где находилась утраченная запись, по ходатайствам консулов СССР за границей.

27. Восстановление записей актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории СССР и зарегистрировавших акты гражданского состояния в органах загса СССР, производится на общих основаниях.

28. По правилам, предусмотренным настоящим разделом, производится регистрация рождения, если пропущен установленный законодательством срок регистрации.