Порядок инвентаризации

Утвердите положение об инвентаризационной комиссии. При этом можно не создавать отдельную комиссию, а наделить полномочиями по инвентаризации уже созданные (например, комиссию по поступлению и выбытию активов).

В состав комиссии включите минимум 3 человека. Среди них не должно быть матответственных за те объекты, которые инвентаризируют. Однако в комиссии, которая проверяет деньги и иные ценности на счетах, финансовые активы и обязательства при начислении зарплаты и платежей в бюджет, обязан быть бухгалтер.

В документах о результатах инвентаризации комиссия должна отразить выявленные:

- условия, при которых решает списать, восстановить, использовать имущество либо его составные части в дальнейшем;

- основания для возмещения недостачи или ущерба;

- условия, при которых дебиторскую задолженность признают сомнительной или безнадежной;

- обязательства, не востребованные кредитором в течение срока исковой давности;

- документально подтвержденные основания принять к учету излишки и списать недостачи, скорректировать данные при пересортице;

- документально подтвержденные основания для обесценения или изменения стоимостных оценок объектов.

В порядке проведения инвентаризации нужно закрепить все методы, которые применяете при инвентаризации. Помимо предусмотренных ранее (подсчет, взвешивание, обмер, осмотр) стоит отразить новые:

- для имущества - видеофиксация, фотофиксация, актирование функций объекта;

- для расчетов - методы подтверждения, выверки (интеграции);

- для резервов и объектов в условных оценках - метод расчетов.