Инспектирование заданий

Инспектирование заданий (см. пункт 38)

A151.

Примеры вопросов, указанных в пункте 37, которые аудиторская организация может учитывать при выборе завершенных заданий для инспектирования

-

В части условий, событий, обстоятельств, действий или бездействия, которые приводят к возникновению рисков, связанных с качеством:

--

виды заданий, выполненных аудиторской организацией, и опыт аудиторской организации в выполнении таких видов заданий;

--

виды организаций, для которых выполняются задания, например:

---

организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

---

организации, осуществляющие деятельность в новых отраслях;

---

организации, осуществляющие деятельность в отраслях, отличающихся высоким уровнем сложности или требующих применения суждений в значительном объеме;

---

организации, осуществляющие деятельность в отрасли, которая является новой для аудиторской организации;

--

стаж и опыт работы руководителей заданий.

-

Результаты предыдущего инспектирования завершенных заданий, в том числе в отношении каждого из руководителей заданий.

-

В части прочей уместной информации:

--

жалобы или заявления в отношении руководителя задания;

--

результаты внешних проверок, в том числе в отношении каждого руководителя задания;

--

результаты оценки аудиторской организацией приверженности качеству каждого руководителя задания.

A152. Аудиторская организация может проводить многочисленные мероприятия по мониторингу, помимо инспектирования завершенных заданий, которые направлены на определение соответствия заданий политике или процедурам. Данные мероприятия по мониторингу могут проводиться в отношении определенных заданий или руководителей заданий. Характер и объем этих мероприятий по мониторингу и их результаты могут использоваться аудиторской организацией при принятии решения о том:

- какие завершенные задания выбрать для инспектирования;

- каких руководителей заданий выбрать для инспектирования;

- как часто выбирать руководителя задания для инспектирования;

- какие аспекты задания рассматривать при проведении инспектирования завершенных заданий.

A153. Инспектирование завершенных заданий в отношении руководителей заданий на циклической основе может помочь аудиторской организации в мониторинге исполнения обязанностей руководителями заданий в рамках их общей ответственности за управление качеством порученных им заданий и обеспечение качества их выполнения.

Пример того, как аудиторская организация может использовать цикличность инспектирования завершенных заданий в отношении каждого руководителя задания

Аудиторская организация может принять политику или процедуры в отношении инспектирования выполненных заданий, которые:

-

устанавливают стандартный интервал между проверками, например для инспектирования завершенного задания в отношении каждого руководителя задания по аудиту финансовой отчетности - раз в три года, а для руководителей всех других заданий - раз в пять лет;

-

определяют критерии выбора завершенных заданий, в том числе требование о том, что для руководителя заданий по аудиту финансовой отчетности в выборку должно попасть именно аудиторское задание;

-

устанавливают порядок выбора руководителей заданий с элементом непредсказуемости;

-

определяют, когда необходимо или целесообразно выбирать руководителей заданий чаще или реже, чем в стандартный срок, установленный в политике, например:

--

аудиторская организация может выбирать руководителей заданий чаще, чем в стандартный срок, установленный в ее политике, если:

---

аудиторской организацией было выявлено множество недостатков, которые были оценены как серьезные, и она принимает решение о необходимости более частого циклического инспектирования среди всех руководителей заданий;

---

руководитель задания выполняет задания для организаций, осуществляющих деятельность в определенной отрасли, отличающейся высоким уровнем сложности или требующей применения суждений в значительном объеме;

---

в отношении задания, выполняемого руководителем задания, проводились другие мероприятия по мониторингу и результаты по ним были неудовлетворительными;

---

руководитель задания выполнил задание для организации, осуществляющей деятельность в отрасли, в которой руководитель задания имеет ограниченный опыт работы;

---

руководитель задания является вновь назначенным руководителем задания или недавно перешел на работу в аудиторскую организацию из другой аудиторской организации или другой юрисдикции;

--

аудиторская организация может отложить выбор руководителя задания (например, отложить на год по истечении стандартного срока, предусмотренного в политике аудиторской организации), если:

---

в отношении заданий, выполненных руководителем задания, проводились другие мероприятия по мониторингу в течение стандартного срока, установленного политикой аудиторской организации;

---

результаты других мероприятий по мониторингу предоставляют достаточно информации о руководителе задания (то есть инспекция завершенных заданий вряд ли предоставит аудиторской организации дополнительную информацию о руководителе задания).

A154. Вопросы, рассматриваемые в рамках инспектирования задания, зависят от того, как инспектирование будет использоваться в целях мониторинга системы управления качеством. Обычно инспектирование задания предполагает определение того, были ли внедрены ответные мероприятия на уровне задания (например, политика и процедуры аудиторской организации в отношении выполнения задания) так, как предусматривалось при их разработке, и функционируют ли они эффективно.