Обязательные ответные мероприятия

34. При разработке и внедрении ответных мероприятий в соответствии с пунктом 26 аудиторская организация должна включить следующие ответные мероприятия (см. пункт A116):

(a) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, направленные на:

(i) выявление, оценку и устранение угроз несоблюдения соответствующих этических требований (см. пункт A117);

(ii) выявление нарушений соответствующих этических требований, информирование о таких нарушениях, их оценку и сообщение о них в регулирующие органы. Кроме того, аудиторская организация обязана своевременно и надлежащим образом учитывать причины и последствия нарушений (см. пункты A118 - A119);

(b) аудиторская организация должна получить не реже одного раза в год документально оформленное подтверждение соблюдения требований независимости от всех сотрудников, которые согласно соответствующим этическим требованиям обязаны быть независимыми;

(c) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, направленные на сбор, расследование и урегулирование жалоб и заявлений в отношении невыполнения работы в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми требованиями законов и нормативных актов или в отношении несоблюдения политики или процедур, установленных аудиторской организацией в соответствии с настоящим МСК (см. пункты A120 - A121);

(d) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, которые касаются обстоятельств, когда:

(i) аудиторской организации после принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом или работы по определенному заданию становится известна информация, которая могла бы привести к отказу аудиторской организации от работы с клиентом или по определенному заданию, если бы эта информация была известна до принятия такого решения, или (см. пункты A122 - A123)

(ii) аудиторская организация обязана в соответствии с требованиями законов или нормативных актов принять решение о начале или продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию (см. пункт A123);

(e) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, которые (см. пункты A124 - A126):

(i) требуют при проведении аудита финансовой отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, осуществлять информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление, в отношении того, каким образом система управления качеством помогает выполнять аудиторские задания на стабильно высоком уровне качества (см. пункты A127 - A129);

(ii) касаются случаев, когда по иным причинам следует информировать внешние стороны о своей системе управления качеством (см. пункт A130);

(iii) касаются информации, которая должна быть предоставлена в случае информационного взаимодействия с внешними сторонами в соответствии с требованиями пунктов 34(e)(i) и 34(e)(ii), включая характер, сроки и объем, а также надлежащую форму информационного взаимодействия (см. пункты A131 - A132);

(f) аудиторская организация должна установить политику или процедуры, которые касаются проверок качества выполнения задания в соответствии с МСК 2 и требуют проведения проверки качества выполнения задания в случае:

(i) аудита финансовой отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;

(ii) аудита или иных заданий, для которых проверка качества выполнения задания требуется законом или нормативным актом (см. пункт A133);

(iii) аудита или иных заданий, для которых аудиторская организация установила, что проверка качества выполнения задания является надлежащим мероприятием в ответ на один или несколько рисков, связанных с качеством (см. пункты A134 - A137).