Система управления качеством в аудиторской организации

Система управления качеством в аудиторской организации (см. пункты 6 - 9)

A3. В рамках аудиторской организации для описания компонентов системы управления качеством могут применяться разные термины или концепции.

A4. Примеры взаимосвязанного характера компонентов включают следующее:

- процесс оценки рисков в аудиторской организации определяет процесс, которому должна следовать организация при реализации риск-ориентированного подхода в рамках всей системы управления качеством;

- компонент управления и высшего руководства формирует среду, которая поддерживает разработку, внедрение и функционирование системы управления качеством;

- компоненты ресурсов, информационной системы и информационного взаимодействия позволяют разработать, внедрить и обеспечить функционирование системы управления качеством;

- процесс мониторинга и устранения недостатков представляет собой процесс, разработанный для мониторинга всей системы управления качеством. По результатам процесса мониторинга и устранения недостатков предоставляется информация, которая является значимой для процесса оценки рисков в аудиторской организации;

- возможны взаимосвязи между конкретными вопросами, например, определенные аспекты соответствующих этических требований являются значимыми для принятия решения о начале и (или) продолжении работы с клиентом либо работы по определенному заданию.

A5. Разумная уверенность обеспечивается в том случае, когда система управления качеством снижает риск недостижения целей, указанных в пунктах 14(a) и (b), до приемлемо низкого уровня. Разумная уверенность не означает абсолютный уровень уверенности в связи с наличием неотъемлемых ограничений в системе управления качеством. К данным ограничениям относятся, в частности, следующие: суждение человека при принятии решения может оказаться неверным и в системе управления качеством могут возникнуть сбои, например, вследствие ошибки или поведения человека или в результате сбоя работы ИТ-приложений.