Положения Правил, утв. данным документом, предусматривающие использование ФГИС "ЕПГУ", применяются с 01.10.2024.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2023 г. N 2047

ПРАВИЛА

ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О СОКРАЩЕНИИ СРОКА

ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННОГО С ЛИЦАМИ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ

К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О ПРИНЯТОМ РЕШЕНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - договор найма специализированного жилого помещения, заявление);

б) порядок направления информации о принятии решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - многофункциональный центр, единый портал);

в) перечень документов, прилагаемых к заявлению.

2. Заявление подается лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет (далее - заявители), с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения, с целью последующего заключения в отношении занимаемого ими жилого помещения договора социального найма.

На основании заявления срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен, но не более чем на 2 года.

Форма заявления утверждается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;

б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.

4. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документы в уполномоченный орган одним из следующих способов:

непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;

через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в уполномоченный орган.

Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.

5. Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом или многофункциональным центром по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом или многофункциональным центром на бумажном носителе или направляется заявителю в личный кабинет на едином портале.

6. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:

копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;

справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;

справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);

справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;

заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.

В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.

Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

7. Уполномоченный орган или многофункциональный центр не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов.

В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).

Уполномоченным органом запрос направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала в форме электронного документа.

Многофункциональный центр направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса уполномоченным органом или многофункциональным центром в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.

Заявитель представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:

на бумажном носителе (представленных непосредственно (лично) или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении);

с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных в абзаце втором настоящего пункта замечаний уполномоченный орган или многофункциональный центр в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с указанием причин такого возврата в форме документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в личный кабинет на едином портале.

8. Уполномоченным органом в бумажном и (или) электронном виде формируется учетное дело заявителя, в которое включаются заявление и документы, указанные в пунктах 3, 6 и 10 настоящих Правил.

9. Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора принимается в течение 15 рабочих дней уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов и документов, полученных по межведомственным запросам.

В случае подачи заявления через многофункциональный центр либо посредством единого портала срок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора исчисляется со дня получения такого заявления уполномоченным органом, о чем в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в личный кабинет на едином портале.

10. Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (далее - акт), выписка из которого в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заявителю.

Выписка из акта направляется заявителю одним из следующих способов:

на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

с использованием единого портала в форме электронного документа.

11. При направлении выписки из акта об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения заявителю уполномоченным органом направляется разъяснение причин отказа.

12. Основанием для отказа в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 6.2 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Решение об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения может быть обжаловано в судебном порядке.