Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XV. Аэродромные знаки

112. Аэродромные знаки должны быть ломкими.

113. Момент излома муфты в ослабленном сечении или опорной конструкции должен составлять не более 1400 Н·м.

114. Конструкция аэродромных знаков должна обеспечивать их целостность и сохранность положения в пространстве при воздействии ветровой нагрузки до 60 м/с.

115. Лицевые панели аэродромных знаков должны проектироваться прямоугольными, вытянутыми по горизонтали (рисунок 24).

00000061.jpg

00000062.jpg

А. Знак с двумя обозначениями ВПП

В. Знак с одним обозначением ВПП

Рисунок 24

116. Ширина линий рамок должна составлять:

1) 70% ширины линии условного обозначения для вертикальной разграничительной линии черного цвета между смежными знаками направления движения;

2) 50% ширины линии условного обозначения для желтой линии окантовки устанавливаемого отдельно знака местоположения.

117. Размеры лицевых панелей и высота аэродромных знаков должны соответствовать размерам, приведенным в таблице 15.

Таблица 15

Размеры лицевых панелей и высота аэродромных знаков

Высота условного обозначения Н, мм

Высота лицевой панели, мм, не менее

Высота установленного знака, мм, не более

400

800

1100

300

600

900

200

400

700

118. Высота условных обозначений на аэродромных знаках должна соответствовать таблице 16. Большие размеры условных обозначений, указанные в таблице 16, относятся к знакам, предназначенным для установки на ВПП классов А, Б, В, Г, меньшие размеры - к знакам, предназначенным для установки на ВПП классов Д и Е <9>.

--------------------------------

<9> Приложение N 2 к ФАП N 262.

Таблица 16

Высота условных обозначений на аэродромных знаках

Минимальная высота условных обозначений Н, мм

Аэродромный знак, содержащий обязательные для исполнения инструкции

Указательный знак

Аэродромный знак схода с ВПП и освобожденной ВПП

Другие знаки

400

400

300

300

300

200

119. Знак местоположения, предназначенный для установки со знаками, содержащими обязательные для исполнения инструкции, должен иметь высоту условного обозначения, соответствующую высоте условного обозначения этих знаков.

120. Аэродромные знаки должны иметь буквы, цифры, стрелки и символы, соответствующие добавлению 3 к тому 1 приложения 14 к Конвенции.

121. Размеры букв, цифр и расстояние между ними должны соответствовать параметрам, указанным в таблицах 1 - 3, приведенных в приложении N 3 к Правилам.

Для букв русского алфавита допускается использование параметров, указанных в таблицах 1 - 3, приведенных в приложении N 3 к Правилам, подходящих по начертанию букв латинского алфавита. Интервал между словами или группами знаков, образующими сокращение или символ, должен равняться половине значения высоты используемых знаков, за исключением случаев размещения стрелки с отдельным знаком, при которых с целью обеспечения приемлемого визуального баланса интервал может быть сокращен до величины, составляющей не менее 1/4 высоты знака.

122. Кодовый номер 1 должен использоваться в случаях, когда цифра следует за буквой или наоборот, а также когда знак дефис, точка или диагональная черта следуют за буквой или наоборот.

123. Аэродромные знаки должны сохранять работоспособность в следующих условиях:

1) температура окружающего воздуха от минус 55 до +50 °C;

2) относительная влажность воздуха до 98% при температуре +25 °C;

3) при воздействии снега, инея, гололеда.

124. Конструкция аэродромных знаков должна быть устойчива к воздействию:

1) воды и динамической пыли (степень защиты не ниже IP 55);

2) солнечной радиации;

3) резкого изменения температуры;

4) вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 20 до 2000 Гц и с ускорением 2 g;

5) соляного тумана.

Знаки, конструкция которых содержит оборудование управления и (или) питания, должны быть работоспособны при атмосферном давлении до 800 гПа.

125. При использовании цветной пленки для создания символики знаков, она должна наклеиваться с внутренней стороны лицевой панели знаков.