III. Порядок проверки кода маркировки при розничной продаже товара и получения информации из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

III. Порядок проверки кода маркировки при розничной

продаже товара и получения информации из государственной

информационной системы мониторинга за оборотом товаров,

подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

13. Проверка кода маркировки при розничной продаже товара осуществляется в момент непосредственно перед такой продажей путем направления электронного запроса в информационную систему мониторинга в режиме проверки онлайн, за исключением случаев розничной продажи товаров в режиме офлайн, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

14. В целях проверки кода маркировки в режиме проверки онлайн продавец идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами средство идентификации, нанесенное на товар, и направляет электронный запрос в информационную систему мониторинга (далее - запрос на онлайн-проверку).

15. Запрос на онлайн-проверку направляется посредством программного интерфейса (API) по телекоммуникационным каналам связи и содержит последовательность символов, идентифицирующую продавца, которая автоматически присваивается ему информационной системой мониторинга после его идентификации путем проверки усиленной квалифицированной электронной подписи продавца, а также сведения о проверяемом коде маркировки. Описание методов программного интерфейса оператор информационной системы мониторинга размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2024 N 267)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Ожидание продавцом результатов проверки кода маркировки информационной системой мониторинга в режиме проверки онлайн осуществляется в течение полутора секунд с момента направления им запроса на онлайн-проверку.

17. Проверка кода идентификации в режиме проверки офлайн осуществляется продавцом в случае, если ответ на запрос на онлайн-проверку не получен им в течение периода, указанного в пункте 16 настоящих Правил, и такая проверка предусмотрена согласно случаям, указанным в перечне, а также в информационной системе мониторинга не введен режим аварийной ситуации. В случае если ответ на запрос на онлайн-проверку не получен продавцом в течение периода, указанного в пункте 16 настоящих Правил, и проверка кода идентификации в режиме проверки офлайн не является обязательной или отсутствует согласно перечню, запрет розничной продажи товаров не действует.

18. В случае если в течение 2 часов для продавца отсутствует техническая возможность обращения в информационную систему мониторинга, продавец обязан зафиксировать в своей информационной системе факт невозможности такого обращения и в течение 72 часов с момента наступления указанных обстоятельств предпринять исчерпывающие меры по устранению этой проблемы. В период отсутствия такой технической возможности, но не более 72 часов продавец:

а) вправе не соблюдать требования настоящих Правил в отношении запрета розничной продажи товаров на основании информации, полученной из информационной системы мониторинга в режиме проверки онлайн, включая требования фиксации факта и времени проверки кода маркировки, указанные в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, а также в отношении формирования и актуализации баз данных, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

б) обязан соблюдать требования настоящих Правил в отношении запрета розничной продажи товаров в режиме проверки офлайн в части принятия решения о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии с перечнем на основании информации из баз данных, указанных в пункте 10 настоящих Правил, актуализированных при последнем успешном обращении в информационную систему мониторинга, а также в части фиксации факта и времени проверки кода идентификации в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил.

19. В ответ на запрос на онлайн-проверку продавец получает из информационной системы мониторинга информацию, на основании которой принимает решение о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии со случаями, предусмотренными перечнем.

20. В режиме проверки офлайн продавец принимает решение о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии со случаями, предусмотренными перечнем на основании информации из баз данных, указанных в пункте 10 настоящих Правил.