XII. Порядок обжалования решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий (бездействия) территориальных органов МВД России и их должностных лиц

XII. Порядок обжалования решений по вопросам гражданства

Российской Федерации, действий (бездействия) территориальных

органов МВД России и их должностных лиц

125. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий (бездействия) территориальных органов МВД России и их должностных лиц в вышестоящий в порядке подчиненности орган (далее - вышестоящий орган), вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - вышестоящее должностное лицо) осуществляется в соответствии со статьей 38 Федерального закона, настоящим Положением и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом МВД России.

126. Любое лицо вправе обжаловать решение по вопросам гражданства Российской Федерации, действие (бездействие), связанное с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которое принято или совершено территориальным органом МВД России или его должностным лицом, если таким решением или действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

127. Жалоба подается в течение трех месяцев:

а) со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

б) со дня истечения установленного законодательством Российской Федерации или настоящим Положением срока принятия территориальным органом МВД России или его должностным лицом решения по вопросам гражданства Российской Федерации или срока совершения действия.

128. В случае пропуска срока обжалования в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия (бездействия), связанного с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, указанный срок восстановлению не подлежит.

129. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа МВД России, решение по вопросам гражданства Российской Федерации или действие (бездействие) которого обжалуется, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица указанного территориального органа, если обжалуется решение или действие (бездействие) должностного лица;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания) физического лица, подавшего жалобу, или наименование, местонахождение юридического лица, подавшего жалобу, а также идентификационный номер налогоплательщика;

в) существо обжалуемых решения или действия (бездействия);

г) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

130. К жалобе прикладываются документы, находящиеся в распоряжении лица, подавшего жалобу, и подтверждающие изложенные в ней обстоятельства и доводы.

131. В случае подачи жалобы представителем лица к жалобе должны быть приложены оригиналы или нотариально удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации копии документов, подтверждающих полномочия представителя.

132. Жалоба, адресованная вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу, подается в письменной форме в территориальный орган МВД России или его должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Жалоба должна быть подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем.

133. Жалоба может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в форме электронного документа через официальный сайт МВД России или его территориального органа.

134. Территориальный орган МВД России, его должностное лицо, решение, действие (бездействие) которых обжалуются, не позднее чем через три рабочих дня со дня поступления жалобы, предусмотренной пунктом 132 настоящего Положения, обязаны направить ее вместе со всеми имеющимися по обжалуемым решению, действию (бездействию) материалами в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

135. В случае, предусмотренном пунктом 133 настоящего Положения, вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, которым поступила жалоба, в течение трех рабочих дней запрашивают у территориального органа МВД России или его должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, все имеющиеся по обжалуемым решению или действию (бездействию) материалы. Территориальный орган МВД России или его должностное лицо, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, направляют в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу такие материалы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

136. Вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления жалобы принимают решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, если:

а) имеется решение вышестоящего органа, вышестоящего должностного лица (при отсутствии другого вышестоящего органа или должностного лица, которым может быть подана жалоба) или суда, принятое по жалобе (заявлению) в интересах того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;

б) не соблюдены сроки обжалования, установленные частью 3 статьи 38 Федерального закона либо пунктом 127 настоящего Положения;

в) обжалуемые решение или действие (бездействие) и (или) обстоятельства, подлежащие установлению вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

г) из жалобы не следует, что обжалуемыми решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы или законные интересы лица, подавшего жалобу;

д) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения территориальным органом МВД России или его должностным лицом либо факт совершения ими действия (бездействия) не подтвердился;

е) не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы, установленные пунктами 129, 132 и 133 настоящего Положения;

ж) жалоба подана представителем лица, полномочия которого не подтверждены в порядке, предусмотренном пунктом 131 настоящего Положения.

137. Если после принятия вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом жалобы к рассмотрению в этот орган, этому должностному лицу поступят документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 136 настоящего Положения, принимается решение о прекращении рассмотрения жалобы.

138. В решении об отказе в принятии жалобы к рассмотрению или о прекращении рассмотрения жалобы должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием его принятия.

139. Копия решения, предусмотренного пунктом 138 настоящего Положения, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, по почте заказным письмом либо по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы. Такое решение в отношении жалобы, поданной в форме электронного документа, принимается и направляется лицу, подавшему жалобу, в форме электронного документа.

140. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 138 настоящего Положения, повторная подача жалобы по тому же предмету, за исключением случаев устранения обстоятельств, послуживших основанием отказа в принятии жалобы к рассмотрению или прекращения рассмотрения жалобы, и отсутствия других таких оснований, не допускается.

141. Вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, вправе запросить у лица, подавшего жалобу, документы или сведения, находящиеся в его распоряжении и имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, если они отсутствуют в территориальном органе МВД России, решение или действие (бездействие) которого либо решение или действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется. Запрос направляется по почте заказным письмом или по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы.

142. В случае направления запроса, предусмотренного пунктом 141 настоящего Положения, лицу, подавшему жалобу, течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается до представления таким лицом запрошенных документов и сведений либо заявления об их отсутствии у него, но не более чем на один месяц со дня направления данного запроса. Если запрошенные документы и сведения не представлены, решение по жалобе принимается на основании оценки изложенных в ней доводов с учетом материалов, имеющихся в соответствии с пунктами 130, 134 и 135 настоящего Положения.

143. Лицо, подавшее жалобу, вправе получить в территориальном органе МВД России, через который подана жалоба, информацию о вышестоящем органе или вышестоящем должностном лице, которым направлены жалоба и материалы в соответствии с пунктом 134 настоящего Положения.

144. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия.

145. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по существу вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом, рассматривающими жалобу. Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, принимают решение о прекращении рассмотрения жалобы в связи с ее отзывом и не позднее чем через три рабочих дня информируют об этом решении лицо, подавшее жалобу, и территориальный орган МВД России, решение или действие (бездействие) которого либо решение или действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется.

146. В случае отзыва жалобы повторная подача в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу жалобы тем же лицом по тому же предмету и по тем же основаниям не допускается.

147. До принятия решения по существу вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом, рассматривающими жалобу, лицо, подавшее жалобу, может представить в этот орган или этому лицу дополнительные документы или пояснения.

148. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом не позднее чем через 30 дней со дня поступления в порядке, предусмотренном настоящим Положением, жалобы и имеющихся материалов в этот орган, этому лицу.

149. Решение по жалобе, поданной в вышестоящий орган, принимается от его имени руководителем этого органа или должностным лицом этого органа, которое уполномочено на это руководителем. Решение по жалобе, поданной вышестоящему должностному лицу, принимается этим должностным лицом. Решение должно быть подписано указанными должностными лицами.

150. Решение вышестоящего органа, вышестоящего должностного лица по жалобе должно содержать:

а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, либо органа, вышестоящее должностное лицо которого рассмотрело жалобу;

б) номер решения;

в) дату и место принятия решения;

г) должность, фамилию и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением руководителя органа);

д) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, подавшего жалобу, или наименование юридического лица, подавшего жалобу;

е) существо жалобы, включая сведения о территориальном органе МВД России или его должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

ж) фактические обстоятельства принятия обжалуемого решения либо совершения обжалуемого действия (бездействия), установленные в ходе рассмотрения жалобы;

з) основания принятия решения по жалобе и выводы должностного лица;

и) указание на одно из решений, принятых в соответствии с пунктами 1 - 5 части 4 статьи 38 Федерального закона;

к) указание на обязанность принять конкретное решение или совершить конкретное действие, которая возлагается на территориальный орган МВД России или его должностное лицо в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона (в случае возложения такой обязанности);

л) сведения о самостоятельном совершении вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом действий, необходимых для устранения выявленных нарушений закона и (или) восстановления прав лица, подавшего жалобу, в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона (в случае совершения таких действий);

м) сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.

151. Копия решения, принятого по жалобе, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, по почте заказным письмом либо по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы, а также в территориальный орган МВД России или его должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжаловалось.

152. В случае если действия, предусмотренные подпунктом "л" пункта 150 настоящего Положения, не совершались, меры по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть приняты территориальным органом МВД России, решение или действие (бездействие) которого либо решение или действие (бездействие) должностного лица которого признано неправомерным, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления решения по жалобе в этот орган, при условии что федеральным законом или указанным решением не установлен иной срок их совершения.

153. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (при их наличии).

154. Форма решения по жалобе определяется МВД России.