I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее соответственно - жизненное событие, меры социальной защиты), а также об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты (далее - информирование).

2. Информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, информация о котором сформирована в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа), а также на основании обращения гражданина в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил (далее - обращение гражданина).

3. Участниками информирования являются:

а) гражданин;

б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты;

г) Федеральная служба по труду и занятости;

д) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);

е) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

ж) единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Гражданин в целях обеспечения возможности его информирования:

а) дает согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;

б) представляет сведения, необходимые для получения персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, путем заполнения анкеты в личном кабинете гражданина федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - единый портал, личный кабинет) в случае их отсутствия на единой цифровой платформе;

в) определяет предпочтительный способ информирования;

г) обращается к участникам информирования, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил;

д) получает информацию предпочтительным способом информирования;

е) выполняет действия, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) осуществляет мониторинг качества обработки обращений граждан Федеральной службой по труду и занятости, подведомственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на назначение и предоставление мер социальной защиты, организациями, предоставляющими меры социальной защиты;

б) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок взаимодействия участников информирования, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при рассмотрении (обработке) обращений граждан и предоставлении им соответствующей информации.

6. Участники информирования, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;

б) предоставление гражданину персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;

в) корректность соответствия предоставляемых мер социальной защиты жизненному событию;

г) контроль обработки обращений граждан, в том числе подведомственными государственными учреждениями и организациями.

7. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:

а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;

б) контроль обработки обращений граждан.

8. Многофункциональные центры обеспечивают возможность получения гражданином информации при личном посещении в соответствии с настоящими Правилами.

9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) обеспечивает возможность получения гражданином информации посредством единого портала в соответствии с настоящими Правилами;

б) осуществляет передачу, в том числе проактивно, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) на единую цифровую платформу следующих персональных данных о лицах, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации и давших согласие на получение персонифицированной информации, о возникновении у них прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета);

адрес регистрации по месту жительства;

в) обеспечивает формирование информации, предусмотренной абзацем вторым подпункта "а" пункта 19 настоящих Правил, с учетом сведений, представленных гражданином при заполнении анкеты, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, за исключением статусов рассмотрения обращения гражданина и перечня назначенных гражданину мер социальной защиты;

г) обеспечивает возможность выражения гражданином согласия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2025 п. 10 утрачивает силу.

10. При отсутствии технической возможности получения единой цифровой платформой сведений из единой системы идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия передача персональных данных, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, осуществляется посредством передачи соответствующих сведений на материальном носителе в порядке, предусмотренном соглашением об информационном взаимодействии, заключенном между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, включающем сроки передачи, а также цели использования таких данных.

11. Единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечивает возможность получения информации о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, с целью улучшения их жилищных условий с использованием механизма ипотечного кредитования, а также об условиях назначения и предоставления указанных мер при обращении гражданина посредством единого телефонного номера в соответствии с настоящими Правилами.