Данный документ вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением пункта 3, вступившего в силу с 17 ноября 2023 года.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2023 г. N 1933

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

1. В разделе V:

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках Программы, приведены в приложении N 1.";

абзацы тринадцатый и четырнадцатый признать утратившими силу.

2. Приложение N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие Северо-Кавказского

федерального округа"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 16 ноября 2023 г. N 1933)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОКРУГА, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края (далее - субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее соответственно - Программа, субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при осуществлении:

а) капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (муниципальной собственности), в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" Программы, федерального проекта "Спорт - норма жизни" и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (муниципальную собственность) (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия на осуществление капитальных вложений);

б) имущественного взноса Чеченской Республики в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" для финансового обеспечения затрат на развитие инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный" в рамках федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - субсидия на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики), в том числе:

на разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Субсидия на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:

на приобретение земельных участков под строительство;

на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

в) мероприятий по актуализации границ зон округов горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости, осуществляемых в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - субсидия на реализацию мероприятий по актуализации границ), в том числе:

по проведению геодезических работ по определению характерных точек границ зон округов горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод;

по изготовлению и установке информационных знаков, устанавливаемых при вынесении на местность установленных границ зон округов горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод;

г) мероприятий социально-инженерного обустройства населенных пунктов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в сфере благоустройства (не являющихся капитальными вложениями), осуществляемых в рамках федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" Программы (далее - субсидия на благоустройство).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств федерального бюджета как получателей средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются для обеспечения достижения результатов федеральных проектов "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа" и "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" Программы, а также федерального проекта "Спорт - норма жизни".

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, для предоставления субсидий являются:

наличие у субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, потребности в софинансировании расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

наличие в государственных программах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, мероприятий, направленных на повышение уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

4. При предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в объекты, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, и (или) объекты недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий на осуществление капитальных вложений утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, отвечающих признакам, указанным в абзаце шестом пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в объекты, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, и объекты недвижимого имущества, не указанные в пункте 4 настоящих Правил, определяется в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

7. При предоставлении субсидии на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, в отношении каждого мероприятия представляются следующие документы:

а) локальный сметный расчет, утвержденный заказчиком;

б) заключение о правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации;

в) пояснительная записка к сметной документации.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (Vi), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;

Ci - размер субсидии на осуществление капитальных вложений;

k1 - коэффициент, характеризующий реализацию мероприятий в отдельных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (для Чеченской Республики значение коэффициента равно 1, для иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 0);

Gi - размер субсидии на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики;

k2 - коэффициент, характеризующий реализацию мероприятий в отдельных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (для Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края значение коэффициента равно 1, для иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 0);

Ki - размер субсидии на реализацию мероприятий по актуализации границ;

Mi - размер субсидии на благоустройство;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Размер субсидии на осуществление капитальных вложений, субсидии на осуществление имущественного взноса Чеченской Республики, субсидии на реализацию мероприятий по актуализации границ и субсидии на благоустройство определяется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий (результатов) Программы.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусматривающего реализацию более 1 мероприятия.

Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Северная Осетия - Алания, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты, реализация которых имеет общегосударственное значение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2980-р и осуществляется в целях социально-экономического развития г. Беслана, устанавливается в размере 99 процентов.

10. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, о бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа), исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.

11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных пунктами "б", "б(1)" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, ежемесячно представляет главным распорядителям бюджетных средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным приложениями к соглашению:

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий представляется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе ежемесячно по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.

15. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется ежегодно главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам достижения результатов использования субсидии:

а) ввод в эксплуатацию объектов дошкольного образования;

б) ввод в эксплуатацию объектов дополнительного образования детей;

в) ввод в эксплуатацию объекта "Кавминводский велотерренкур";

г) ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистных сооружений;

д) ввод в эксплуатацию объектов культуры;

е) ввод в эксплуатацию объектов общего образования;

ж) ввод в эксплуатацию объектов благоустройства;

з) ввод в эксплуатацию объектов социального обслуживания граждан;

и) ввод в эксплуатацию объектов спорта;

к) площадь благоустроенных городских населенных пунктов;

л) количество участков зон округа горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод, границы которых актуализированы и сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

м) количество информационных знаков, установленных на границах зон округа горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод;

н) ввод в эксплуатацию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Грозный";

о) построены, в том числе реконструированы, объекты спорта в рамках Программы.

16. Значения и сроки достижения результатов использования субсидии, указанных в подпунктах "а" - "м" пункта 15 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с результатами паспорта федерального проекта "Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа", указанных в подпункте "н" пункта 15 настоящих Правил, - в соответствии с результатами паспорта федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа", указанных в подпункте "о" пункта 15 настоящих Правил, - в соответствии с результатами паспорта федерального проекта "Спорт - норма жизни".

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемой главным распорядителям средств федерального бюджета информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа.

18. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, условий предоставления субсидии осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

3. Приложения N 2 и 3 к указанной Программе признать утратившими силу.