III. Требования к правовым актам в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

III. Требования к правовым актам в части представления

отчетности, осуществления контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 распространяется на субсидии, в т.ч. на гранты в форме субсидий, указанные в п. 2 Постановления.

5. В целях установления требований к представлению отчетности в правовом акте предусматриваются положения, определяющие:

а) порядок и сроки представления получателем субсидии (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования):

отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);

отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

При предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в правовой акт включаются положения, предусматривающие требование о представлении получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим подпунктом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет";

б) порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости);

в) порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной получателем субсидии.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6 распространяется на субсидии, в т.ч. на гранты в форме субсидий, указанные в п. 2 Постановления.

6. В целях установления требований к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в правовом акте указываются положения, предусматривающие проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не включаются в правовой акт, регулирующий предоставление:

субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии;

субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации публично-правовым компаниям.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 7 распространяется на субсидии, в т.ч. на гранты в форме субсидий, указанные в п. 2 Постановления.

7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:

а) требование о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:

возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости);

в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 распространяется на субсидии, в т.ч. на гранты в форме субсидий, указанные в п. 2 Постановления.

8. В правовом акте при необходимости определяется перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 7 настоящего документа.