Приложение

к приказу МВД России

от 16.05.2016 N 247

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МВД России от 02.08.2017 N 592, от 08.11.2021 N 853,

от 28.09.2023 N 724)

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации <1> и территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд <2> за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <3> при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

--------------------------------

<1> Далее - "МВД России".

<2> Далее - "ведомственный контроль".

<3> Далее - "законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации <4>, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России, иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок <5>, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Далее - "ДТ МВД России".

(сноска введена Приказом МВД России от 08.11.2021 N 853)

<5> Далее - "заказчики".

3. При осуществлении мероприятий ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.

3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.

3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3.5. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

3.5.1. В планах-графиках закупок.

3.5.2. В извещениях об осуществлении закупок.

3.5.3. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5.4. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты.

3.5.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единицы товара, работы, услуги.

3.7. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.8. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.9. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

3.10. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

3.11. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

3.12. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

(п. 3 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях <2>) анализирует закупки, осуществляемые заказчиками, посредством сбора, систематизации и оценки информации о планировании и осуществлении закупок, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, а также путем использования иных информационных систем.

(п. 4 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "КРУ МВД России".

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

<2> Далее - "контрольно-ревизионное подразделение".

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Организация и проведение ведомственного контроля осуществляется КРУ МВД России (контрольно-ревизионным подразделением) в соответствии с графиком проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд <3>, а также на внеплановой основе.

(п. 5 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<3> Далее - "график" или "график проверки".

(сноска в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. К участию в проведении КРУ МВД России мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок могут привлекаться уполномоченные должностные лица подразделений центрального аппарата МВД России, в том числе при проверке:

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации", федерального казенного учреждения "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - ДТ МВД России.

--------------------------------

<4> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 08.11.2021 N 853.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" - Департамент информационных технологий и защиты информации МВД России <5>.

--------------------------------

<5> Далее - "ДИТСиЗИ МВД России".

6.3. Федерального казенного учреждения культуры и искусства "Культурный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федерального казенного учреждения "Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации", образовательных организаций системы МВД России - Главное управление по работе с личным составом Министерства внутренних дел Российской Федерации <6>.

(в ред. Приказов МВД России от 08.11.2021 N 853, от 28.09.2023 N 724)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<6> Далее - "ГУРЛС МВД России".

(сноска в ред. Приказа МВД России от 28.09.2023 N 724)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федерального казенного учреждения "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России <7>.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<7> Далее - "ГУОБДД МВД России".

7. Привлечение уполномоченных должностных лиц окружных управлений материально-технического снабжения МВД России <1> к участию в проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок осуществляется по запросу КРУ МВД России.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "ОУМТС МВД России".

8. Главное управление собственной безопасности <2>, ДТ, ДИТСиЗИ, ГУОБДД, ГУРЛС МВД России <3> не позднее 5 декабря года, предшествующего планируемому, представляют в КРУ МВД России предложения для включения в проект графика проверок.

(в ред. Приказов МВД России от 08.11.2021 N 853, от 28.09.2023 N 724)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Далее - "ГУСБ МВД России".

<3> Далее - "заинтересованные подразделения центрального аппарата МВД России".

9. На основе проведенного анализа закупок КРУ МВД России (с учетом предложений заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России) или контрольно-ревизионное подразделение подготавливает проект графика. Подписанный начальником ДТ МВД России (контрольно-ревизионного подразделения) проект графика представляется для утверждения Министру внутренних дел Российской Федерации (начальнику территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях <4>) до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копия утвержденного графика проверок в семидневный срок направляется для сведения в заинтересованные подразделения центрального аппарата МВД России, участвующие в проведении проверки, и в ГУСБ МВД России (для центрального аппарата МВД России). Контроль за выполнением графика возлагается на ДТ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение).

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Далее - "начальник территориального органа МВД России".

10. График проверок должен содержать следующие сведения:

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Наименование заказчика.

10.2. Место проведения проверки.

10.3. Месяц начала проведения проверки.

10.4. Заинтересованные подразделения центрального аппарата МВД России и ОУМТС МВД России, участвующие в проведении проверки (для центрального аппарата МВД России).

10.5. Период, за который осуществляется проверка деятельности заказчика.

11. КРУ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение) в срок до 31 января года, следующего за отчетным, докладывает Министру внутренних дел Российской Федерации (начальнику территориального органа МВД России) о результатах выполнения графика проверок, а также о результатах проведения внеплановых проверок.

(п. 11 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок <5>.

--------------------------------

<5> Далее - "проверка" или "мероприятие ведомственного контроля".

13. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр внутренних дел Российской Федерации (начальник территориального органа МВД России).

14. КРУ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение) осуществляет проверки на основании графика проверок и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля <1>, которое подписывается Министром внутренних дел Российской Федерации (начальником территориального органа МВД России).

(п. 14 в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "уведомление".

15. Уведомление содержит:

15.1. Наименование заказчика, которому адресовано уведомление.

15.2. Предмет проверки ведомственного контроля, в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика.

15.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное).

15.4. Дату начала и дату окончания проверки.

15.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (состав комиссии по проведению проверки), в том числе лицо, ответственное за ее проведение (председатель комиссии по проведению проверки).

15.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.

15.7. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

16. Предложения по должностным лицам, включаемым в состав комиссии, представляются заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России с учетом положений пункта 6 настоящего Регламента по запросу КРУ МВД России в срок не позднее чем за 20 дней до даты начала проведения проверки, установленной в графике, а в случае проведения внеплановой проверки - в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса КРУ МВД России (для центрального аппарата МВД России).

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

18. В течение 2-х рабочих дней с даты подписания уведомления его копии направляются в подразделения, должностные лица которых включены в состав комиссии (для центрального аппарата МВД России).

19. Проверки осуществляются в срок не более 15 календарных дней. Срок осуществления проверок может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней по решению должностного лица, назначившего проверку, или лица, его замещающего.

20. Заказчик не менее чем за 7 календарных дней, а при внеплановой проверке не менее чем за 3 календарных дня уведомляется о проведении в отношении его проверки путем направления уведомления.

21. Информация, необходимая для осуществления проверки, представляется руководителем заказчика в срок не позднее 5 календарных дней, а при внеплановой проверке - не позднее 2-х календарных дней со дня получения уведомления, но не позднее даты начала проверки.

22. При проведении проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

22.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

22.2. На истребование необходимых для проведения проверок документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

22.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

23. При проведении проверки могут применяться сплошной и выборочный способы.

24. Решение о применении сплошного или выборочного способа проверки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, исходя из объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения проверки.

25. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>, который подписывается председателем комиссии по проведению проверки (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки). Акт проверки составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта проверки передается в КРУ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение), второй экземпляр вручается заказчику, третий экземпляр направляется в ГУСБ МВД России (подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание заказчика), четвертый экземпляр передается в ДТ МВД России (подразделение тылового обеспечения).

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "акт проверки".

26. В акте проверки отражаются выявленные нарушения, описание их сущности и причины со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие акты, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту проверки прилагаются заверенные (при необходимости) копии документов, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. В акте проверки также указываются объем закупок, произведенных в проверенном периоде, размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, а также должностные лица, чьими действиями или бездействием они допущены. Вносить в акт проверки данные, не подтвержденные документально, запрещается.

27. С актом проверки в срок до 2-х дней ознакамливаются под роспись руководитель заказчика, а также должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок.

27.1. Одновременно с подписанным актом проверки руководитель заказчика вправе представить подписанные им письменные возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений. Возражения, не приложенные к акту проверки, а также не подкрепленные документами, не рассматриваются. Руководитель заказчика несет ответственность за обоснованность и достоверность изложенной в возражениях информации в соответствии с действующим законодательством.

(п. 27.1 введен Приказом МВД России от 08.11.2021 N 853)

27.2. Председатель комиссии по проведению проверки (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) проводит дополнительную проверку изложенных в возражениях фактов (при необходимости) и готовит по ним письменное заключение, которое приобщается к акту проверки.

(п. 27.2 введен Приказом МВД России от 08.11.2021 N 853)

28. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в срок не более 10 рабочих дней после окончания проверки разрабатывается проект плана плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд <1>, который подписывается председателем комиссии (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки) и представляется на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации (начальнику территориального органа МВД России). Утвержденный план мероприятий направляется руководителю проверенного заказчика в срок не более 5 календарных дней после его утверждения.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "план мероприятий".

29. Руководитель заказчика обязан в срок, указанный в плане мероприятий, принять меры по устранению выявленных нарушений и представить в КРУ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение) донесение о выполнении плана мероприятий.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Утратил силу. - Приказ МВД России от 08.11.2021 N 853.

(см. текст в предыдущей редакции)

31. КРУ МВД России (контрольно-ревизионное подразделение) осуществляет анализ, учет и хранение результатов ведомственного контроля.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план мероприятий, иные документы и информация, которые получены (разработаны) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в КРУ МВД России (контрольно-ревизионном подразделении) не менее 5 лет.

(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, КРУ МВД России (начальник территориального органа МВД России) организует направление материалов мероприятия ведомственного контроля в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, а также иных злоупотреблений (действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки состава преступления, информация об этом в трехдневный срок с момента выявления направляется КРУ МВД России (контрольно-ревизионным подразделением) в ГУСБ МВД России (подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание заказчика).

(в ред. Приказов МВД России от 02.08.2017 N 592, от 08.11.2021 N 853)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. При осуществлении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут в установленном законом порядке ответственность за сокрытие обнаруженных в ходе проверки нарушений и злоупотреблений, халатное отношение к исполнению служебных (должностных) обязанностей, превышение своих полномочий и иные нарушения.