Приложение N 19

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие культуры"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ

ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ И ТЕАТРОВ КУКОЛ ПУТЕМ ИХ РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2427,

от 20.10.2023 N 1749)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих модернизацию театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта, и (или) предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - муниципальные образования), на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).

В случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих модернизацию театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, из федерального бюджета софинансируются расходные обязательства, возникающие при модернизации указанных театров путем реконструкции и иных учреждений, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования, в том числе с изменением параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема) (в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в целях создания на их базе и размещения в них театров юного зрителя и театров кукол.

Субсидии не могут предоставляться субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении работ по проектированию.

Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на реконструкцию объектов только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства за счет средств субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

2. Под театрами юного зрителя и театрами кукол понимаются профессиональные репертуарные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями иных учреждений, имеющих имущественный комплекс или его часть) субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, с возможностью приспособления их под театры юного зрителя и театры кукол путем их реконструкции или капитального ремонта.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2023 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:

наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом;

наличие гарантии субъекта Российской Федерации, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.

Рассмотрение заявок о предоставлении субсидии Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке (при наличии документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

6. Размер субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (V1i), определяется по формуле:

00000025.wmz

где:

V1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции;

Pi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ki - региональный коэффициент, устанавливаемый:

для объектов капитального строительства, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Арктическая зона Российской Федерации), - равным 1,3 единицы;

для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав приоритетных территорий, - равным 1;

Kтюзкi - коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации театрами юного зрителя и театрами кукол от среднего по Российской Федерации уровня;

Sзi - сумма заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции на соответствующий финансовый год;

i - номер субъекта Российской Федерации - получателя субсидии (значение варьируется от 1 до n).

При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации театрами юного зрителя и театрами кукол от среднего по Российской Федерации уровня (Ктюзкi), рассчитывается по формуле:

00000026.wmz

где:

ТЮЗКнс - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих реконструкции;

ТЮЗКi - количество театров юного зрителя и театров кукол i-го субъекта Российской Федерации.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:

00000027.wmz

где Pij - стоимость модернизации путем капитального ремонта j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол из числа региональных или муниципальных театров юного зрителя или театров кукол, указанных в прошедшей отбор заявке i-го субъекта Российской Федерации в финансовом году, в рамках которого планируется предоставление субсидии.

В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта заявляется на период более одного финансового года, общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта в рамках прошедшей отбор заявки за весь период проведения капитального ремонта, не может превышать стоимость модернизации согласно смете расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.

В случае если при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в рамках прошедшей отбор заявки, суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации, превысит объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии в очередном финансовом году, размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации пропорционально уменьшается до суммарного размера субсидии, равного объему бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В случае если суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках прошедших отбор заявок, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии в очередном финансовом году, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, пропорционально увеличивается до суммарного размера субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках прошедших отбор заявок, равного объему бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. При этом размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, может быть увеличен с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае если потребность в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на модернизацию j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта заявляется на период не более одного финансового года либо если финансовый год, в котором предполагается выделение субсидии, является завершающим годом проведения модернизации j-го регионального или муниципального театра юного зрителя или театра кукол путем его капитального ремонта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может быть пропорционально уменьшен или увеличен в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта.

8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Реконструированы и (или) капитально отремонтированы региональные и (или) муниципальные театры юного зрителя и театры кукол".

Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.

9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии, выполнение условий заключаемого в соответствии с настоящими Правилами соглашения.

12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.