4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий M, N, O

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий M, N, O (применительно к категории M1 - только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям M2 и M3 - только до вступления в силу Правил ООН N 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.1. Под углом статической устойчивости 00000008.wmz понимается угол наклона опорной поверхности 00000009.wmz опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного транспортного средства или всех колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности платформы. Величина угла 00000010.wmz, полученная в результате испытаний, должна быть не менее нормативного значения 00000011.wmz, зависящего от коэффициента qs поперечной устойчивости транспортного средства и определяемого по следующим формулам:

00000012.wmz, градус, при 0,55 00000013.wmz qs 00000014.wmz 1,0 (4.1)

00000015.wmz, градус, при qs > 1,0 (4.2)

00000016.wmz, при qs < 0,55 (4.3)

4.2.2. Под углом крена подрессоренных масс 00000017.wmz понимается угол между опорной поверхностью опрокидывающей платформы и поперечной осью подрессоренных масс, проходящей через центр масс транспортного средства, полученный в результате наклона транспортного средства на опрокидывающей платформе.

Угол крена подрессоренных масс 00000018.wmz определяют при угле наклона платформы, при котором происходит отрыв всех колес одной стороны одиночного транспортного средства или всех колес одного из звеньев автопоезда от опорной поверхности. Максимально допустимое значение угла 00000019.wmz в центре масс транспортного средства, полученное в результате испытаний, не должно превышать значений 00000020.wmz, зависящих от коэффициента поперечной устойчивости qs и определяемых по следующим формулам:

00000021.wmz, градус, при qs 00000022.wmz 1,0 (4.4)

00000023.wmz градуса, при qs > 1,0 (4.5)

Примечания:

1. Коэффициент поперечной устойчивости, qs, определяют по формуле:

00000024.wmz, (4.6)

где:

b - колея, приведенная к поперечному сечению транспортного средства в плоскости, проходящей через его центр масс (см. рис. 4.1), мм;

h - высота центра масс над опорной поверхностью, мм.

Величина колеи полуприцепа вычисляется как среднее между серединами наружных колес задней оси (тележки) тягача и серединами наружных колес оси (тележки) полуприцепа.

2. Высоту центра масс определяют по формуле:

00000025.wmz, (4.7)

где:

hкп - высота оси крена над опорной поверхностью в поперечном сечении, проходящем через центр масс, мм;

00000026.wmz - боковое смещение центра масс, определяемое по результатам замеров боковой деформации шин, мм;

00000027.wmz - угол наклона опорной поверхности при опрокидывании транспортного средства;

00000028.wmz - угол крена подрессоренных масс.

При отсутствии точных данных величина hкп может быть принята равной статическому радиусу колеса транспортного средства.

00000029.png

Рисунок 4.1. Схемы определения величины приведенной

колеи "b"