I. Общие положения

Стратегия развития конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия) направлена на формирование в Российской Федерации профессиональной конгрессно-выставочной индустрии, создание условий для ее долгосрочного развития как одной из стратегически важных отраслей.

Конгрессно-выставочная отрасль - инструмент активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций и укрепления экономического потенциала страны, эффективный механизм реализации национальных целей и задач.

Отрасль играет существенную роль в стимулировании обмена опытом между представителями стран, отраслей, профессий и организаций в целях выработки решений по различным сферам жизни общества.

КонсультантПлюс: примечание.

Срок действия плана мероприятий продлен до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2024 N 869-р).

Стратегия разработана в соответствии с законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации и во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации мер поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. N 1957-р.

Стратегией определяются основные условия для дальнейшего усиления роли конгрессно-выставочной отрасли.

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Стратегия разработана с учетом национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и иных документов стратегического планирования, в том числе:

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

иных отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.

При формировании Стратегии учитывались результаты мероприятий по развитию отрасли, предусмотренные Концепцией развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 1273-р. Ряд вопросов, ранее предусмотренных указанной Концепцией, сохранил свою актуальность:

отсутствие в законодательстве Российской Федерации единого понятийного аппарата;

недостаточная реализация органами власти потенциала конгрессно-выставочной отрасли как одного из механизмов экономического развития России;

необходимость создания современной конгрессно-выставочной инфраструктуры и развития существующей инфраструктуры;

потребность в формировании государственной системы статистического наблюдения за развитием конгрессно-выставочной отрасли;

расширение инструментов государственной поддержки, стимулирующих развитие конгрессной и выставочной деятельности.

Для реализации Стратегии необходима консолидация усилий органов государственной власти Российской Федерации, общественных организаций, отраслевых ассоциаций, союзов, научного и предпринимательского сообществ (включая малый и средний бизнес) по формированию благоприятного правового, инвестиционного и делового климата.

Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в сфере развития конгрессно-выставочной отрасли в субъектах Российской Федерации.