III. Перевод ядерных материалов в категорию радиоактивных веществ или радиоактивных отходов
10. ЯМ переводятся в категорию РАО при выполнении следующих условий:
исключение последующего возврата РАО, переданных в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО, в технологический процесс с целью извлечения ЯМ без проведения специальных организационно-технических мероприятий;
выполнение измерений или расчетов в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;
выполнение критериев постановки на учет в СГУК РВ и РАО <4>.
--------------------------------
<4> Пункт 3 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации" (НП-067-16), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44843) (далее - НП-067-16).
11. После подготовки РАО к передаче в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО и оформления для них учетных документов должен быть обеспечен контроль обнаружения несанкционированной обратной передачи указанных РАО из емкостей, хранилищ, в которых они содержатся, в технологический процесс переработки РАО с возможностью извлечения ЯМ. Контроль должен обеспечиваться с помощью соответствующих административных мер и технических средств (в том числе блокировок, отключения вентилей, применения пломбировочных устройств одноразового действия, обеспечивающих защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и систем видеонаблюдения).
12. ЯМ переводятся в категорию РВ при выполнении следующих условий:
при производстве (изготовлении) изделий с РВ имеется решение Госкорпорации "Росатом" на использование ЯМ для производства (изготовления) изделий с РВ (для ЯМ, находящихся в федеральной собственности) <5> или решение руководителя организации или лица, им уполномоченного, на использование ЯМ для производства (изготовления) изделий с РВ (в случае использования ЯМ, находящихся в собственности юридического лица);
--------------------------------
<5> Пункт 5 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
выполнение измерений или расчетов в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;
количество ЯМ должно соответствовать критериям снятия ЯМ с учета в организации, установленным в федеральных нормах и правилах государственного учета и контроля ЯМ <6>;
--------------------------------
<6> Пункт 6 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (НП-030-19), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2019 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58042), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 июня 2020 г. N 215 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2020 г., регистрационный N 58881) (далее - НП-030-19).
выполнение критериев постановки на учет в СГУК РВ и РАО <7>.
--------------------------------
<7> Пункт 3 НП-067-16.
13. Для перевода ЯМ в категорию РВ, РАО распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должна быть назначена комиссия, а также определен период ее полномочий.
В составе комиссии должно быть не менее трех человек, включая председателя. Внесение изменений в состав комиссии должно производиться на основании распорядительного документа руководителя организации или лица, им уполномоченного.
В состав комиссии должны быть включены:
лицо, ответственное за обеспечение учета и контроля ЯМ в организации, или руководитель службы учета и контроля ЯМ;
лицо, ответственное за учет и контроль РВ и РАО в организации, или руководитель централизованной службы учета и контроля РВ и РАО (при наличии).
В случае проведения перевода ЯМ в категорию РВ, РАО в нескольких ЗБМ организации могут назначаться несколько комиссий.
14. Комиссия, назначенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, должна осуществить проверку:
выполнения условий, установленных в пункте 10 настоящих Правил (при переводе ЯМ в категорию РАО);
выполнения условий, установленных в пункте 12 настоящих Правил (при переводе ЯМ в категорию РВ);
характеристик ЯМ, переводимых в категорию РВ, РАО.
При этом должно быть установлено:
соответствие порядка определения фактически наличного количества ЯМ, переводимых в категорию РВ, РАО, порядку, установленному в соответствующем Регламенте;
соответствие фактических параметров учетных единиц зарегистрированным учетным данным и характеристикам.
Результаты работы комиссии должны быть оформлены актом.
15. При переводе ЯМ в категорию РАО акт комиссии по переводу ЯМ в категорию РАО должен содержать:
основание для создания комиссии, состав комиссии, период работы комиссии;
заключение об обоснованности перевода ЯМ в категорию РАО;
указание мест размещения ЯМ, подготовленных к переводу в категорию РАО, в ЗБМ, а также хранилища РАО, места переработки и кондиционирования РАО, куда передаются РАО;
результаты проверки соблюдения условий перевода ЯМ в категорию РАО в соответствии с требованиями пункта 10 настоящих Правил;
номера учетных единиц, упаковок, партий с ЯМ, подготовленных к переводу в РАО, сведения о примененных средствах контроля доступа;
данные, необходимые для снятия с учета ЯМ, и данные, необходимые для постановки на учет РАО, в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Правил;
особые мнения, замечания членов комиссии (при наличии);
выводы и предложения комиссии о возможности перевода ЯМ в категорию РАО;
16. При переводе ЯМ в категорию РВ акт комиссии по переводу ЯМ в категорию РВ должен содержать:
основание для создания комиссии, состав комиссии, период работы комиссии;
указание мест размещения ЯМ, подготовленных для перевода в РВ;
результаты проверки соблюдения условий перевода ЯМ в категорию РВ в соответствии с требованиями пункта 12 настоящих Правил с указанием основания для перевода;
номера учетных единиц, упаковок с ЯМ, подготовленных к переводу в РВ, сведения о примененных средствах контроля доступа;
данные, необходимые для снятия с учета ЯМ, и данные, необходимые для постановки на учет РВ, в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил;
особые мнения, замечания членов комиссии (при наличии);
выводы и предложения комиссии о возможности перевода ЯМ в категорию РВ;
17. Акт комиссии оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Один экземпляр акта направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль ЯМ в организации, второй экземпляр акта направляется в службу (подразделение), осуществляющую учет и контроль РВ и РАО в организации.
18. ЯМ при переводе в категорию РАО должны быть сняты с учета в СГУК ЯМ, а РАО должны быть поставлены на учет в СГУК РВ и РАО в срок не более пяти рабочих дней со дня передачи РАО из ЗБМ в хранилище РАО, места переработки и кондиционирования РАО.
ЯМ при переводе в категорию РВ должны быть сняты с учета в СГУК ЯМ и поставлены на учет в СГУК РВ и РАО в срок не более пяти рабочих дней со дня передачи такого изделия из ЗБМ получателю.
Основанием для документального оформления снятия ЯМ с учета в СГУК ЯМ должно являться наличие приемо-сдаточного документа о получении РВ или РАО, подписанного лицом, материально ответственным за ЯМ в ЗБМ, и лицом, ответственным за учет и контроль РВ и РАО в подразделении, получившим РВ или РАО, и документального подтверждения о постановке на учет РВ или РАО. Приемо-сдаточный документ должен быть составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для СГУК ЯМ и СГУК РВ и РАО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей