ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность деятельности образовательных организаций по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни обусловлена пониманием педагогическими работниками специфики ведения профилактической деятельности как части общей системы воспитательной работы. Ведение деятельности по профилактике употребления ПАВ может различаться в зависимости от этнорегиональных, культурных и социоэкономических особенностей, внешних обстоятельств и индивидуально-психологических особенностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для ведения эффективной профилактической работы необходимы согласованные действия всех участников образовательных отношений. В зависимости от обстоятельств и условий реализации эти действия могут быть различными, однако совершенно необходимо личностно-профессиональное отношение педагогов к тому процессу, в который они предлагают включиться обучающимся и их родителям.

Усилия педагогических работников, в итоге, должны способствовать формированию безопасной, комфортной и здоровьесберегающей образовательной среды, позволяющей удовлетворять весь комплекс социальных и личностных потребностей обучающихся, способствовать их просоциальному самопроявлению и самовыражению в атмосфере взаимного доверия, поддержки, уважения личности каждого.