Глава 2. Обслуживание на платформе цифрового рубля

2.1. Взаимодействие между Банком и Клиентом при подключении Клиента к платформе цифрового рубля осуществляется в соответствии с Условиями передачи программного обеспечения Клиенту Банка России (далее - Условия передачи ПО), размещенными на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Банка России) по адресу: www.cbr.ru/development/mcirabis/Involve_EM/ и документом "ЦВЦБ. Стандарт. Порядок подключения кредитной организации к платформе цифрового рубля в качестве участника платформы" (далее - Порядок подключения), размещенным на сайте Банка России по адресу: https://www.cbr.ru/fintech/dr/.

2.2. При управлении криптографическими ключами платформы цифрового рубля для взаимодействия с Банком Клиент руководствуется Регламентом взаимодействия Финансового посредника и Банка России при управлении криптографическими ключами Платформы Цифрового рубля (далее - Порядок управления ключами), размещенным на сайте Банка России по адресу: https://www.cbr.ru/fintech/dr/.

2.3. Взаимодействие между Банком и Клиентом на платформе цифрового рубля осуществляется с учетом документов Банка России, содержащих требования по информационной безопасности, опубликованных на сайте Банка России по адресу: www.cbr.ru/information_security/.

2.4. Открытие, ведение и закрытие счета цифрового рубля Клиента осуществляется в следующем порядке и на следующих условиях:

2.4.1. Для открытия счета цифрового рубля Клиент представляет в Банк документы, оформленные в соответствии с правилами платформы цифрового рубля и Условиями обслуживания на платформе, а также доверенность на право осуществления функций администратора ключевой системы финансового посредника, оформленную в соответствии с Порядком подключения.

2.4.2. Не позднее четырех рабочих дней после получения от Клиента подписанного Договора и на основании полученных от Клиента документов, представленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 Договора, Банк присваивает Клиенту идентификатор участника платформы цифрового рубля (далее - идентификатор участника) и идентификатор счета цифрового рубля Клиента. Данная информация направляется Клиенту с использованием личного кабинета.

2.4.3. После выполнения Клиентом мероприятий, предусмотренных Порядком подключения, а также процедуры сертификации открытых ключей в соответствии с Порядком управления ключами Банк завершает процедуру открытия Клиенту счета цифрового рубля и направляет уведомление об открытии ему счета цифрового рубля с использованием личного кабинета.

2.4.4. Взаимодействие Клиента и Банка на платформе цифрового рубля осуществляется с использованием идентификатора участника и идентификатора счета цифрового рубля Клиента.

2.4.5. Расторжение Договора осуществляется на основании заявления Клиента, составленного в произвольной форме и направленного Клиентом в подразделение Банка, обслуживающее корреспондентский счет Клиента, с использованием личного кабинета (с досылкой данного заявления на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью уполномоченного лица Клиента и заверенного печатью (при наличии). Расторжение Договора является основанием для закрытия счета цифрового рубля.

Без заявления Клиента расторжение Договора может быть осуществлено Банком в случаях, установленных законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> При наличии остатка на счете цифрового рубля Клиента на момент подачи заявления о расторжении Договора или при наступлении случаев, установленных законодательством Российской Федерации, при которых расторжение Договора может быть осуществлено Банком без заявления Клиента, Банк информирует Клиента о необходимости вывода средств со счета цифрового рубля Клиента. Остаток цифровых рублей выводится Банком на корреспондентский счет Клиента.