Приложение

к государственной программе

Российской Федерации

"Национальная система

пространственных данных"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2022 N 784,

от 12.04.2023 N 589)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на указанные цели, в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" направления (подпрограммы) 2 "Капитализация территории страны" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - перечень мероприятий);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В перечне мероприятий определяются мероприятия (действия), подлежащие выполнению в соответствии с частью 2 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" при комплексных кадастровых работах на территориях определенных кадастровых кварталов, график (сроки) организации и проведения конкурсных процедур для заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение соответствующих мероприятий (действий), а также уполномоченные должностные лица исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль за исполнением мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:

а) наличие перечня кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (далее - перечень кадастровых кварталов), утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) не менее 80 процентов кадастровых кварталов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, расположены в границах территорий муниципальных образований, входящих в состав перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации и (или) геостратегических территорий Российской Федерации, предусмотренных приложением N 3 и разделом I приложения N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также прилегающих к ним муниципальных образований;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2022 N 784, от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наличие в границах кадастровых кварталов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, включенных в перечень кадастровых кварталов, объектов недвижимости, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, в количестве, превышающем минимальный предел (Nmin), рассчитываемый по формуле:

Nmin = 0,15 x (Nон общ / n),

где:

Nон общ - общее количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечни кадастровых кварталов, во всех субъектах Российской Федерации, представивших документы для участия в государственной программе Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" и "д" настоящего пункта;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для предоставления субсидии и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" и "д" настоящего пункта;

г) наличие в отношении объектов недвижимости, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", соответствующих документов;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.04.2022 N 784.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для получения субсидии в очередном финансовом году высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых документов, подтверждающих соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка должна содержать информацию о соответствии субъекта Российской Федерации критериям отбора и требованиям к уровню софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также расчет размера субсидии и соответствующие обоснования. Форма заявки, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие критериям отбора устанавливаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2022 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заявка не подлежит рассмотрению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в случае, если:

а) по форме и содержанию не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

б) нарушены сроки и (или) порядок подачи заявки;

в) документы, прилагаемые к заявке, представлены не в полном объеме и (или) не подтверждают соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора;

г) представлена не уполномоченным на представление заявки лицом.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью субъекта Российской Федерации) с учетом необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) Программы.

11. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется путем расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), по формуле:

00000001.wmz

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии;

Ni - количество объектов недвижимости, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го субъекта Российской Федерации;

УСi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации для i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

Кi - коэффициент, характеризующий использование бюджетных средств, источником софинансирования которых является субсидия, ранее предоставленная бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитываемый по формуле:

00000002.wmz

где:

Li - фактические расходы бюджета субъекта Российской Федерации из общего объема бюджетных средств, источником софинансирования которых является субсидия, ранее предоставленная бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, в соответствии с представленным по его окончании отчетом об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (в системе "Электронный бюджет");

Ai - объем субсидии, предусмотренной i-му субъекту Российской Федерации в отчетном финансовом году в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

В случае если субсидия бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году не предоставлялась, то Кi = 1;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для предоставления субсидии и прошедших отбор.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2022 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.04.2022 N 784.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать размер средств, указанных в заявке. Высвобождающийся при расчете размера субсидии остаток средств, превышающий потребность субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению и может быть распределен другим субъектам Российской Федерации при наличии соответствующей потребности.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать 20 процентов объема бюджетных ассигнований, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, при наличии иных заявок, поступивших от субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора. Превышающая указанный предел сумма распределяется между остальными субъектами Российской Федерации, представившими заявки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2022 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абз. 3 и 4 п. 13 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов).

Не менее 5 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период, выделяется бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области при наличии соответствующих заявок, отвечающих установленным требованиям, с учетом ограничений, установленных абзацами первым и вторым настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

При рассмотрении заявок Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области критерии отбора, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 5 настоящих Правил, не применяются.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

14. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (в системе "Электронный бюджет").

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии - количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.

16. Отчеты исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, о достижении значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, представляются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2022 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения субъект Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 N 589)