Новые правила утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 июля 2023 г. N 1160

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ОСНАЩЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, по оснащению медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, автоматизированными рабочими местами (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, медицинские организации).

2. Оснащение медицинских организаций автоматизированными рабочими местами предусматривает осуществление закупок компьютерной техники, оргтехники, информационных терминалов, блоков розеток, источников бесперебойного питания, операционных систем (программного обеспечения), пакетов офисных программ, программных средств антивирусной защиты, программных и аппаратных средств защиты информации (в том числе криптографической), услуг по информационной безопасности для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников.

При осуществлении закупок указанных товаров, работ и услуг необходимо использовать исключительно оборудование и программное обеспечение российских производителей.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций;

б) потребность субъекта Российской Федерации в осуществлении мероприятий, направленных на создание автоматизированных рабочих мест в медицинских организациях.

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) заключение соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для исполнения указанного расходного обязательства.

6. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует и представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.

8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением.

10. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000008.wmz

где:

Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов;

Ni - количество автоматизированных рабочих мест в медицинских организациях i-го субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов.

11. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации является количество автоматизированных рабочих мест, введенных в эксплуатацию в медицинских организациях.

Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения.

12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

00000009.wmz

где:

Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. При невыполнении субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата, установленного соглашением, Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.

16. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.