Новые правила утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 июля 2023 г. N 1160

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УКАЗАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАССОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ

НА ВРОЖДЕННЫЕ И (ИЛИ) НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В РАМКАХ РАСШИРЕННОГО НЕОНАТАЛЬНОГО СКРИНИНГА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, по организации мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга (далее соответственно - мероприятия в рамках расширенного неонатального скрининга, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при реализации следующих мероприятий в рамках расширенного неонатального скрининга:

а) проведение первичного, а при необходимости повторного лабораторного исследования образцов крови новорожденных;

б) проведение подтверждающей биохимической, и (или) молекулярно-генетической, и (или) молекулярно-цитогенетической диагностики, проводимой в медико-генетических консультациях (центрах) медицинских организаций согласно перечню федеральных государственных медицинских организаций и государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих расширенный неонатальный скрининг, и субъектов Российской Федерации, для которых указанные учреждения выполняют исследования по расширенному неонатальному скринингу, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;

в) приобретение медицинских изделий (бумага для забора (транспортировки) биологических жидкостей) для проведения мероприятий в рамках расширенного неонатального скрининга;

г) транспортировка биологического материала новорожденных для проведения мероприятий в рамках расширенного неонатального скрининга.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации новорожденных, родившихся живыми;

б) наличие в субъекте Российской Федерации медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовый период (родильного дома (отделения), перинатального центра).

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) заключение соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для исполнения указанного расходного обязательства.

6. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует и представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.

8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением.

10. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:

00000005.wmz

где:

S - стоимость проведения мероприятий в рамках расширенного неонатального скрининга на одного ребенка, тыс. рублей;

Ni - прогнозное число детей, родившихся в i-м субъекте Российской Федерации, исходя из предоставленных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья сведений о прогнозном числе детей, родившихся в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области, на март 2023 года, человек;

K - коэффициент достижения индикативного показателя ведомственного проекта равен 0,5.

11. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, в общем числе детей, родившихся живыми, в субъекте Российской Федерации.

Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения.

12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

00000006.wmz

где:

Vтр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

13. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. При невыполнении субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата, установленного соглашением, Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.

16. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Запорожской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по оснащению (дооснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по обеспечению профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении