Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

101.8. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (французскому) языку (углубленный уровень) среднего общего образования

101.8. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (французскому) языку (углубленный уровень) среднего общего образования.

101.8.1. Личностные результаты освоения программы среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

101.8.2. Личностные результаты освоения обучающимися рабочей программы среднего общего образования по иностранному (французскому) языку должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

101.8.3. В результате изучения иностранного (французского) языка (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (французском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием иностранного (французского) языка (углубленный);

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе с использованием иностранного языка.

101.8.4. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы среднего общего образования по иностранному (французскому) языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

101.8.5. В результате изучения французского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

101.8.5.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного (французского) языка;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (французского) языка;

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

101.8.5.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (французского) языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

владеть научной лингвистической терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

101.8.5.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (французском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты, в том числе на иностранном (французском) языке, в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и так далее);

оценивать достоверность информации, ее соответствие морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

101.8.5.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (французском) языке; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

101.8.5.5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по достижению этих целей: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

101.8.5.6. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретенный опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

101.8.5.7. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

давать оценку новым ситуациям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (французском) языке выполняемой коммуникативной задаче;

вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других на ошибку;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Предметные результаты по французскому языку (углубленный уровень) ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, превышающем пороговый, достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля, в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и метапредметной.

101.8.6. Предметные результаты изучения иностранного (французского) языка (углубленный уровень). К концу обучения в 10 классе обучающийся научится:

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалога (в том числе комбинированный диалог), полилог в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами и без опор с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 10 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;

излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

создавать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего отношения (объем монологического высказывания - до 16 фраз);

устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 16 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием (время звучания текста/текстов для аудирования - до 3 мин);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 700 - 800 слов);

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий;

читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики, схемы, инфографики и так далее) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 140 слов);

писать официальное (деловое) письмо, в том числе и электронное, в соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка (объем делового письма - до 140 слов);

создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием и без использования образца (объем высказывания - до 160 слов);

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

создавать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы, графика, диаграммы и письменное высказывание типа "Мое мнение", "За и против" (объем высказывания - до 250 слов);

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 250 слов);

перевод как особый вид речевой деятельности: делать письменный перевод с французского языка на русский аутентичных текстов научно-популярного характера с использованием грамматических и лексических переводческих трансформаций.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правил 00001831.wmz и liaison внутри ритмических групп; выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 160 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, официальное (деловое) письмо, в том числе электронное.

Распознавать в устной речи и письменном тексте 1550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей во французском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

глаголов при помощи префиксов 00001832.wmz-/des-/dis-, re-/00001833.wmz-/r-/res-, en-/em-, 00001834.wmz-, a-;

имен существительных при помощи префиксов in-, im-, il-, ir-, 00001835.wmz- и суффиксов -ence/-ance, -esse, -ure, -issement, -age, -issage, -er/-00001836.wmz, -eur/-euse, -ien/-ienne, -aire, -erie, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-ation/-ion, -oir/-oire, -00001837.wmz, -ude, -aison, -ment, -ise;

имен прилагательных при помощи префиксов in-, im-, il-, ir-, 00001838.wmz-, inter- и суффиксов -el/-elle, -al/-ale, -eux/-euse, -ien/-ienne, -ain/-aine, -ais/-aise, -ois/-oise, -ile, -il/-ille, -able/-ible, -atif/-ative, -ique, -ant/-ante;

наречий при помощи префиксов in-/im- и суффиксов -ment, -emment/-amment;

числительных при помощи суффиксов -ier/-00001839.wmz, -00001840.wmz;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, образованные с использованием словосложения:

сложные существительные путем соединения основ существительных (porte-00001841.wmz);

основы прилагательного с основой существительного (00001842.wmz);

основы/основ существительного с предлогом (sac-00001843.wmz-dos, sous-sol);

глагола с местоимением (rendez-vous);

наречия с основой глагола (couche-tard);

существительного с основой глагола (passe-temps);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, образованные с использованием конверсии:

имен существительных от неопределенной формы глаголов (lever - un lever, 00001844.wmz - un 00001845.wmz);

имен существительных от имен прилагательных (rouge - un rouge 00001846.wmz, petit - c'est mon petit);

имен прилагательных от имен существительных (une orange - les gants orange, le 00001847.wmz une 00001848.wmz 00001849.wmz);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова; сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.

Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы с прямым порядком слов и инверсией, вопросительным прилагательным quel/quels/quelle/quelles, с вопросительным наречием comment), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

предложения простые нераспространенные, в том числе с оборотами c'est и ce sont, и распространенные, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

безличные предложения;

предложения с неопределенно-личным местоимением on;

сложносочиненные предложения с союзами et, mais, ou;

сложноподчиненные предложения с подчинительными союзами si, que, quand, parce que, puisque, car, comme;

основные временные формы изъявительного наклонения 00001850.wmz, futur simple, 00001851.wmz 00001852.wmz, 00001853.wmz 00001854.wmz, futur 00001855.wmz, imparfait, plus-que-parfait;

временную форму изъявительного наклонения futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия;

повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

согласование времен в рамках сложного предложения;

косвенную речь в настоящем и прошедшем времени (в утвердительных и отрицательных повествовательных предложениях);

косвенный вопрос;

средства текстовой связи для обеспечения целостности текста;

глаголы в повелительном наклонении, в том числе образующие нерегулярные формы (00001856.wmz, avoir, savoir);

временную форму условного наклонения conditionnel 00001857.wmz в независимом предложении для выражения пожелания, предложения, вежливого вопроса и долженствования и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия для выражения гипотезы при наличии нереального условия;

временную форму условного наклонения conditionnel 00001858.wmz;

временную форму subjonctif present правильных и неправильных глаголов;

наиболее частотные глаголы и безличные конструкции, требующие употребления subjonctif, дифференциация между ними и "объективными" глаголами и глагольными конструкциями (affirmer, constater и другими; il est certain, il est 00001859.wmz, il est 00001860.wmz и другими);

глаголы в страдательном залоге forme passive с предлогами par и de, используемыми в страдательном залоге;

неличные формы глагола (infinitif, 00001861.wmz, participe 00001862.wmz, participe 00001863.wmz);

имена существительные и имена прилагательные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

определенный, неопределенный, нулевой, частичный, слитный артикли;

указательные и притяжательные прилагательные;

имена прилагательные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

наречия времени и образа действия, количественные наречия;

личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; два местоимения-дополнения при глаголе (Il le lui dit. Il me le donne.);

местоимения и наречия en и y;

неопределенные местоимения on, tout, 00001864.wmz, personne, aucun(e), certain(e)(s), quelqu'un/quelques-uns, tel/tels/telle/telles;

простые относительные местоимения qui, que, dont, 00001865.wmz и сложные относительные местоимения lequel, lesquels, laquelle, lesquelles и их производные с предлогами 00001866.wmz и de;

указательные местоимения celui/celle/ceux;

притяжательные местоимения le mien/la mienne/les miens/les miennes и так далее;

количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел (100 - 1 000 000);

предлоги места, времени, направления.

Владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, здравоохранение, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и так далее);

иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

проявлять уважение к иной культуре;

соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.

Владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку.

Владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком:

сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на французском языке и применением информационно-коммуникативных технологий;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.

Предметные результаты изучения иностранного (французского) языка (углубленный уровень). К концу обучения в 11 классе обучающийся научится:

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалога (в том числе комбинированный диалог), полилог в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами и без опор с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 10 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;

излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;

создавать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего отношения (объем монологического высказывания - 17 - 18 фраз);

устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 17 - 18 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием (время звучания текста/текстов для аудирования - до 3,5 мин);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 700 - 900 слов);

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий;

читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики, схемы, инфографики и так далее) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать резюме (CV), письмо-обращение о приеме на работу/учебу (Lettre de motivation) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка (объем письма-обращения - до 140 слов);

писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 140 слов);

писать официальное (деловое) письмо, в том числе и электронное, в соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка (объем делового письма - до 180 слов);

создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием или без использования образца (объем высказывания - до 180 слов);

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

создавать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы, графика, диаграммы и письменное высказывание типа "Мое мнение", "За и против" (объем высказывания - до 250 слов);

письменно комментировать предложенную информацию, высказывания, пословицы, цитаты с выражением и аргументацией своего мнения (объем - до 250 слов);

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 250 слов);

перевод как особый вид речевой деятельности:

делать письменный перевод с французского языка на русский аутентичных текстов научно-популярного характера с использованием грамматических и лексических переводческих трансформаций.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы/предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правил 00001867.wmz и liaison внутри ритмических групп; выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 170 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, официального (делового) письма, в том числе электронного.

Распознавать в устной речи и письменном тексте 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1500 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей во французском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации:

глаголов при помощи префиксов re-/00001868.wmz/r-/res-, 00001869.wmz/des-/dis-, 00001870.wmz, a-, sur-, sous-, en-/em-;

имен существительных при помощи суффиксов -ade, -er/00001871.wmz, -eur/-euse, -teur/-trice, -ain/-aine, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -ence/-ance, -aire, -erie, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-ation/-ion, -ture, -oir/-oire, 00001872.wmz, -ude, -aison, -esse, -ure, -ment, -issement, -ise, -age, -issage;

имен прилагательных при помощи префиксов inter-/in-/im- и суффиксов -el/-elle, -al/-ale, -eux/-euse, -ien/-ienne, -ain/-aine, -ais/-aise, -ois/-oise, -ile, -il/-ille, -able/-ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative, -ique, -ant/-ante;

наречий при помощи префиксов in-/im- и суффиксов -ment, -emment/-amment;

имен существительных и имен прилагательных при помощи отрицательных префиксов in-, im- il-, ir-, 00001873.wmz;

числительных при помощи суффиксов -ier/00001874.wmz, 00001875.wmz;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, образованные с использованием словосложения:

сложные существительные путем соединения основ существительных (00001876.wmz);

основы прилагательного с основой существительного (00001877.wmz);

основы/основ существительного с предлогом (sac-00001878.wmz-dos, sous-sol);

глагола с местоимением (rendez-vous);

наречия с основой глагола (couche-tard);

существительного с основой глагола (passe-temps);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, образованные с использованием конверсии:

имен существительных от неопределенной формы глаголов (lever - un lever, 00001879.wmz - un 00001880.wmz);

имен существительных от имен прилагательных (rouge - un rouge 00001881.wmz 00001882.wmz, bleu - le grand bleu);

имен прилагательных от имен существительных (une orange - les gants orange, le 00001883.wmz - une 00001884.wmz);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.

Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы с прямым порядком слов и инверсией, с вопросительным прилагательным quel/quels/quelle/quelles, с вопросительным наречием comment), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

нераспространенные предложения, в том числе с оборотами c'est - ce sont, и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

безличные предложения;

предложения с неопределенно-личным местоимением on;

сложносочиненные предложения с союзами et, mais, ou;

сложноподчиненные предложения с подчинительными союзами si, que, quand, parce que, puisque, car, comme;

00001885.png

временную форму изъявительного наклонения futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия;

согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

косвенную речь в настоящем и прошедшем времени (в утвердительных и отрицательных повествовательных предложениях);

косвенный вопрос;

средства текстовой связи для обеспечения целостности текста (certes, en effet, 00001886.wmz, surtout);

глаголы в повелительном наклонении, в том числе образующие нерегулярные формы (00001887.wmz, avoir, savoir);

временную форму условного наклонения conditionnel 00001888.wmz в независимом предложении для выражения пожелания, предложения, вежливого вопроса и долженствования и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия для выражения гипотезы при наличии нереального условия;

временную форму conditionnel 00001889.wmz;

способы выражения предположения в плане настоящего и прошедшего при наличии реального и нереального условия с помощью futur simple, conditionnel 00001890.wmz, conditionnel 00001891.wmz;

временную форму subjonctif 00001892.wmz правильных и неправильных глаголов;

наиболее частотные глаголы и безличные конструкции, требующие употребления subjonctif, дифференциация между ними и "объективными" глаголами и глагольными конструкциями (affirmer, constater и другими; il est certain, il est 00001893.wmz, il est 00001894.wmz и другими);

временную форму сослагательного наклонения subjonctif 00001895.wmz в сложноподчиненных предложениях в придаточных цели (с союзом pour que), в придаточных уступительных (с союзом bien que);

употребление в устной и письменной речи временных форм subjonctif 00001896.wmz;

глаголы в страдательном залоге forme passive с предлогами par и de, используемыми в страдательном залоге;

неличные формы глагола (infinitif, 00001897.wmz, participe 00001898.wmz, participe 00001899.wmz);

имена существительные и имена прилагательные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

определенный, нулевой, неопределенный, частичный, слитный артикли;

указательные и притяжательные прилагательные;

имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

наречия времени и образа действия, количественные наречия;

личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; два местоимения-дополнения при глаголе (Nous voulons te l'expliquer. Je le lui dis. Dis le-moi!);

наречия en и y;

неопределенные местоимения on, tout, 00001900.wmz, personne, aucun(e), certain(e)(s), quelqu'un/quelques-uns, tel/tels/telle/telles;

простые относительные местоимения qui, que, dont, 00001901.wmz и сложные относительные местоимения lequel, lesquels, laquelle, lesquelles и их производных с предлогами 00001902.wmz и de;

указательные местоимения celui/celle/ceux;

притяжательные местоимения le mien/la mienne/les miens/les miennes и так далее;

количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел (100 - 1 000 000);

предлоги места, времени, направления.

Владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, здравоохранение, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и так далее);

иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

проявлять уважение к иной культуре;

соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении.

Владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку.

Владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на французском языке и применением информационно-коммуникативных технологий;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.