Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

74.5. Пояснительная записка

74.5. Пояснительная записка.

74.5.1. Программа по родной (карачаевской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

74.5.2. Изучение карачаевской литературы на уровне среднего общего образования систематизирует представление учащихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Предмет строится с использованием художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа по родной (карачаевской) литературе среднего общего образования сохраняет преемственность с программой основного общего образования, опирается на традицию изучения художественного произведения. Приобщение обучающихся к богатствам ногайской художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Родная (карачаевская) литература тесно связана с другими учебными предметами: карачаево-балкарским языком, историей, географией, обществознанием, с дисциплинами художественного цикла.

74.5.3. В содержании программы по родной (карачаевской) литературе выделяются следующие содержательные линии: "Карачаевская литература по периодам", "Теория литературы" (основные теоретико-литературные понятия, способствующие полноценному восприятию, анализу и оценке литературно-художественных произведений).

74.5.4. Изучение родной (карачаевской) литературы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, уважения к родной карачаевской литературе и культуре;

формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов;

развитие представлений о специфике карачаевской литературы;

совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.

74.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (карачаевской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).