3.1. Требования к подготовке проектов законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

3.1.1. Подготовка проектов законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации структурными подразделениями Росимущества, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, в соответствии с требованиями, установленными соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

3.1.2. Проекты законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование предусмотрено действующим законодательством или в документе содержатся касающиеся их положения и поручения, другими заинтересованными органами и организациями.

3.1.3. Проект нормативного правового акта, оказывающего влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежит направлению с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию указанным проектом нормативного правового акта, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.4. Согласование проекта нормативного правового акта проводится одним из следующих способов:

1) выражение в письменной форме согласия либо несогласия органа (организации) с соответствующим проектом нормативного правового акта с обоснованием имеющихся замечаний и предложений;

2) визирование руководителем органа (организации) проекта нормативного правового акта (при наличии замечаний и предложений - их обоснование с приложением предлагаемой редакции проекта нормативного акта или его отдельных положений).

Согласование проекта нормативного правового акта производится в сроки, установленные, соответственно, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.1.5. При большом количестве согласующих органов и организаций оформляется отдельный "Лист согласования". При наличии у лица, визирующего проект акта, возражений или замечаний об этом делается отметка при визировании. Особое мнение визирующего по проекту документа излагается в отдельной справке, прилагаемой к проекту.

3.1.6. Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, он подлежит повторному визированию. При внесении уточнений редакционного характера, не изменивших содержание документа, повторное согласование не требуется.

3.1.7. При подготовке документов следует учитывать, что в проектах законодательных актов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются только полные официальные наименования органов и организаций. В проектах распоряжений Правительства Российской Федерации, в документах справочного характера употребляются их официальные сокращенные наименования.

Наименования государственных органов, органов местного самоуправления, организаций указываются в соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

3.1.8. Порядок подготовки и оформления проектов законодательных актов Российской Федерации и образец оформления законопроекта приводятся в приложениях N 16 и N 17 к настоящей Инструкции.

Порядок подготовки и оформления, а также образцы оформления проекта указа, приложения к проекту акта Президента Российской Федерации и проекта распоряжения Президента Российской Федерации приведены в приложениях N 18, N 19, N 20 и N 21 к настоящей Инструкции.

Порядок подготовки и оформления, а также образцы оформления постановления Правительства Российской Федерации и приложения к проекту постановления, проекта распоряжения Правительства Российской Федерации приведены в приложениях N 22, N 23, N 24 и N 25 к настоящей Инструкции.