Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 июня 2023 г. N 1074

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, возникающих при разработке проекта работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - проект, субъекты Российской Федерации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

4. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации по результатам отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления субсидий (далее - отбор).

5. Критериями отбора являются:

а) потребность субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по разработке проекта;

б) расположенный на территории субъекта Российской Федерации объект накопленного вреда окружающей среде, в отношении которого запланирована разработка проекта, включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и на таком объекте не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;

в) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

6. Отбор осуществляется на основании заявок, представленных по форме согласно приложению (далее - заявки).

К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке.

Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год субъекты Российской Федерации, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением и реализация мероприятий (результатов) по разработке проектов в которых продолжится в соответствующем финансовом году.

Заявки представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прошиваются, нумеруются и имеют опись прилагаемых документов. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Отбор осуществляется межведомственной экспертной комиссией (далее - комиссия), положение о работе и состав которой утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Результаты отбора и принятие решений комиссией оформляются протоколом заседания комиссии.

Комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти, иных органов и организаций информацию, подтверждающую сведения, указанные в заявке.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (SiF), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году в федеральном бюджете на предоставление субсидий на разработку проектов;

Si - объем затрат на разработку проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранном в соответствии с критериями отбора;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, разработка проектов которых отобрана для предоставления субсидий.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключение соглашения и представление отчетности о расходовании субсидий осуществляется в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

9. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчет о достижении значений результатов использования субсидии и об осуществлении расходов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с порядком и сроками, которые установлены соглашением.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий и установленных соглашениями плановых значений результатов использования субсидии.

13. Результатами использования субсидии являются наличие разработанного проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде", и получение положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, предусмотренных проектом.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.