8. Сбор и анализ обратной связи

8 Сбор и анализ обратной связи

В целях оценки эффективности проведенного профилактического мероприятия можно воспользоваться как базовыми социологическими методиками, так и подойти к вопросу комплексно. Организаторы могут использовать возможность сбора обратной связи участников мероприятия как на самом мероприятии, так и после него, применяя сторонние сервисы проведения опросов или и функционал, предоставляемый социальными сетями.

Оценивать эффективность мероприятия необходимо, начиная с самого мероприятия. Если организаторы смогли правильно учесть запрос целевой аудитории, подняли актуальную тему и пригласили к участию профильных экспертов, уже на самом мероприятии будет заметна положительная реакция: участники вовлечены в мероприятие, по собственной инициативе принимают в нем участие, активно задают вопросы спикерам либо включаются в предусмотренные программой мероприятия действия. В целом прослеживается инициативность, мероприятие в позитивном ключе может выходить за рамки заранее продуманного сценария. По итогам проведенного мероприятия обратную связь можно собрать как лично пообщавшись с участниками, доверительно узнав у них, что в мероприятии понравилось, что не понравилось, что можно было бы добавить или изменить, так и собрав мнения о мероприятии через социальные сети, создав опросник (например, на базе социальной сети "ВКонтакте").

Опрос можно сделать и анонимным, поскольку участники могут бояться высказывать свое мнение. Это поможет в сборе большего количества ответов, но не исключает вероятность появления голосов от случайных людей. Открытый формат опроса позволяет определить конкретных людей, которым мероприятие понравилось или не понравилось, что позволит предметно проработать возможности улучшения формата мероприятия в дальнейшем.

Важно правильно интерпретировать полученную обратную связь. Рекомендуется в состав оргкомитета мероприятия включать человека, который бы мог фиксировать реакцию участников на смысловые части мероприятия:

1. Какие высказывания экспертов вызывают ярко выраженную эмоциональную реакцию участников?

2. С чем это может быть связано?

3. Положительна эта реакция или негативна?

4. Обращена к эксперту или только к его позиции?

Собрав эти сведения и сопоставив их с данными полученными в ходе первичного сбора обратной связи и вторичного сбора посредством опросных форм, можно получить достоверные комплексные сведения, которые позволят установить прямые корреляции между той информацией, которая подается в профилактическом мероприятии, уровнем восприятия этой информации, на котором в данный момент находится аудитория, и сделать корректные выводы о возможных точках роста. Все полученные материалы рекомендуется сохранять и проводить ретроспективу с целью замера динамики уровня восприятия мероприятий аудиторией. Это позволит установить, какой формат мероприятия с каким наполнением и с какими экспертами вызывает наибольший позитивный отклик у аудитории, что в дальнейшем поможет масштабировать мероприятие и улучшить имеющиеся практики.