Заключение

Эффективность проводимой профилактической работы в образовательной организации высшего образования зависит от ряда факторов, но в первую очередь от правильно выстроенной структуры профилактической работы. Такая структура должна быть институционализирована, а ответственные за профилактику сотрудники должны быть качественно подготовлены для решения задач. Профилактическая работа должна носить плановый характер, а саму работу можно и нужно проводить как в офлайн-, так и онлайн-режиме.

В рамках реализации профилактических мероприятий организаторам следует делать упор на использование именно интерактивных форматов, поскольку только в таких условиях молодежь вообще и студенты в частности перестают быть исключительно объектом профилактической работы. Молодые люди сами включаются в процесс, способствуя тем самым повышению эффективности профилактических мер и более широкому распространению.

Реализуемая профилактическая работа должна подвергаться всесторонней оценке, в том числе самими же исполнителями. Качество проведенного мероприятия напрямую зависит от правильного соотношения количества участников и формата, проработки сценария и его смыслового наполнения, авторитетности приглашенных экспертов и спикеров, информационного освещения и, самое главное, самого формата мероприятия.

Также сотрудникам образовательных организаций, ответственным за реализацию профилактической работы, всегда следует помнить - работа должна быть системной. Положительный эффект от одного качественно проведенного мероприятия может быть легко нивелирован чередой низкокачественных мероприятий.

Дополнения и уточнения, а также отзывы на методические рекомендации предлагаем направлять на электронную почту info@ncpti.ru, контактный телефон (863) 201-28-22.