5. Ситуация с уровнем жизни населения в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими показателями (которые рассматриваются в динамике) <1>.
--------------------------------
<1> Приведен наиболее полный перечень данных. Анализ текущей ситуации проводится на основе доступных данных Росстата, собственных обследований, иных достоверных источников информации, имеющихся в распоряжении. Данные вносятся в региональную программу в соответствии с периодичностью и сроками предоставления официальной статистической информации.
1) Информация о социально-экономическом развитии региона:
валовой региональный продукт, в т.ч. на душу населения;
поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в т.ч. на душу населения;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;
инвестиции в основной капитал, в т.ч. на душу населения;
основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам экономической деятельности, относящимся к промышленному производству);
продукция сельского хозяйства;
оборот розничной торговли, в т.ч. на душу населения;
естественный и миграционный прирост (убыль) населения;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
доля населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент демографической нагрузки на население в трудоспособном возрасте;
среднегодовая численность занятых;
уровень безработицы и уровень зарегистрированной безработицы;
потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения;
коэффициент напряженности на рынке труда;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, в том числе по видам экономической деятельности;
среднедушевые денежные доходы населения;
средний размер назначенных пенсий;
структура денежных доходов населения (удельный вес оплаты труда, доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат, доходов от собственности, других доходов, включая "скрытые");
величина прожиточного минимума, в том числе по социально-демографическим группам;
величина границы бедности, в том числе по социально-демографическим группам;
соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума;
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения;
соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера;
просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по видам экономической деятельности.
Данные показатели анализируются в динамике за трехлетний период с обязательным формулированием выводов о взаимосвязи социально-экономической и демографической ситуации в субъекте Российской Федерации, отраженной через динамику показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона, с ожидаемыми результатами по повышению доходов населения и снижению уровня бедности.
2) Анализ мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональных проектов в сфере демографии, производительности труда и поддержки занятости, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, образования и здравоохранения, в том числе:
информация о мероприятиях с акцентом на их распространение на малоимущее население;
оценка влияния реализуемых мероприятий на повышение доходов населения и снижение уровня бедности и их влияния на обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции и сокращение региональной бедности.
Данные мероприятия анализируются в динамике за трехлетний период с обязательным формулированием выводов о влиянии реализации мер на ситуацию с региональной бедностью.
3) Информация о ситуации с бедностью в субъекте Российской Федерации на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, включая:
а) данные о распределении и дифференциации денежных доходов населения, в том числе:
распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов;
распределение общего объема денежных доходов населения по 20-процентным группам населения;
коэффициент Джини (индекс концентрации доходов);
б) численность населения с денежными доходами ниже границы бедности (малоимущего населения) (в тыс. чел. и в процентах от общей численности населения в субъекте Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований);
в) распределение малоимущего населения в субъекте Российской Федерации и в разрезе муниципальных образований:
по месту проживания (город-село);
по числу лиц и числу детей в возрасте до 18 лет в составе домохозяйства;
по наличию детей в возрасте до 3 лет (в том числе до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет);
по основным социальным характеристикам:
имеющих в своем составе молодые семьи
имеющих в своем составе многодетные семьи
имеющих в своем составе неполные семьи
состоящих (только) из пенсионеров
состоящих (только) из инвалидов
имеющих в своем составе инвалидов всех возрастных групп (из них с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет)
в зависимости от социально-экономического положения главы домохозяйства, в том числе:
по уровню образования главы домохозяйства;
по отношению к занятости главы домохозяйства;
по статусу занятости главы домохозяйства (по месту основной работы);
по виду занятия главы домохозяйства (по месту основной работы);
по основному виду экономической деятельности организации - месту основной работы главы домохозяйства.
г) дефицит располагаемых ресурсов в малоимущих семьях, в том числе в расчете на семью и в расчете на члена семьи в субъекте Российской Федерации;
д) структура расходов на конечное потребление в малоимущих семьях;
е) выявленные факторы и причины бедности семей и одиноко проживающих граждан (уровень доходов, иждивенческая нагрузка, состояние здоровья, уровень образования, уровень занятости и безработицы, участие в программах социальной поддержки и др.);
ж) данные о периоде пребывания семьи в состоянии бедности (постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств).
Данные показатели и сведения анализируются за трехлетний период с обязательным формированием выводов о факторах и причинах бедности семей и одиноко проживающих граждан, периоде пребывания семьи в состоянии бедности, основных характеристиках групп наиболее незащищенных граждан с доходами ниже границы бедности, социальная поддержка которых является приоритетной.
4) Информация об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки:
перечень мер социальной поддержки, их размеры, критерии предоставления, категории граждан, на которые они распространяются;
объем социальных выплат, в т.ч. по категориям;
численность и доля малоимущих граждан из общего числа малоимущих граждан, обращающихся за мерами социальной поддержки, периодичность обращения, размеры помощи;
сведения об охвате мерами социальной поддержки низкодоходных групп граждан, имеющих риски перехода в категорию малообеспеченных;
сведения о распоряжении средствами федерального и (или) регионального материнского (семейного) капитала;
доля малоимущих граждан из общего числа малоимущих, не получающих меры социальной поддержки;
численность лиц, вышедших из состояния бедности в связи с получением мер социальной поддержки.
Информацию об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки рекомендуется формировать с учетом источников финансового обеспечения предоставления мер социальной поддержки.
Данные сведения анализируются за трехлетний период с обязательным формированием выводов о наиболее эффективных инструментах социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей и одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации.
5) Информация о практике применения социального контракта:
критерии и виды оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта;
мероприятия, осуществляемые в рамках социального контракта;
число заключенных социальных контрактов;
численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в том числе: проживающих в городской и сельской местностях; малоимущих семей (малоимущие одиноко проживающие граждане); семей с детьми до 3-х лет; семей с детьми до 18-ти лет; семей с детьми-инвалидами; семей с инвалидами с детства I группы; многодетных семей; неполных семей;
численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию в результате заключения социального контракта, их доля в общей численности малоимущих граждан;
численность трудоустроенных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта;
численность граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта;
численность граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта;
среднедушевой доход семьи до заключения социального контракта и по окончании срока действия социального контракта;
сведения о применении мер воздействия в отношении получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта в целях надлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных социальным контрактом;
количество досрочно расторгнутых социальных контрактов;
численность граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта.
Данные сведения анализируются за двухлетний период с обязательным формированием выводов об эффективности государственной социальной помощи на основе социального контракта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей