III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической

защищенности объектов (территорий)

17. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от присвоенной ему категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

установления пропускного и (или) внутриобъектового режимов;

обеспечения выполнения установленных комиссией мероприятий по инженерно-технической оснащенности и укрепленности объектов (территорий);

проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах (территориях);

б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

назначения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

разработки локальных правовых актов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и близлежащей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, а также лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями), сбор сведений об объектах (территориях);

постоянного анализа поступающей информации о социально-политической, криминогенной обстановке в регионе, сведений об угрозах совершения или о совершении террористических актов на территории региона;

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте (территории), что достигается посредством:

проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) о порядке действий при появлении признаков совершения террористического акта или возникновении угрозы его совершения;

взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), а также с подразделениями охраны объектов (территорий) по вопросам антитеррористической защищенности;

постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты (территории) посетителей и транспортных средств;

г) минимизацию возможных последствий и ликвидацию угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

разработки алгоритмов действий работников (сотрудников) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

своевременного информирования уполномоченных органов, а также органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), об угрозе или о совершении террористического акта;

оперативного оповещения и проведения эвакуации работников и посетителей объектов (территорий);

разработки порядка эвакуации работников и посетителей в случае получения информации об угрозе совершения на объекте (территории) террористического акта либо о его совершении;

слаженного взаимодействия в работе с уполномоченными органами, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с подразделениями охраны объектов (территорий);

д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), что достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:

организации контроля за допуском на объект (территорию) посетителей, автотранспортных средств и поступающей на объект (территорию) почтовой корреспонденции;

определения специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений, а также карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции;

установления порядка действий в случае выявления подозрительных предметов и корреспонденции.

18. На объектах (территориях), которым присвоена 3 категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:

организация охраны объекта (территории) и (или) его критических элементов с использованием (при необходимости) инженерно-технических средств и систем охраны (видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной и (или) тревожной сигнализации);

обмен информацией и оперативное оповещение уполномоченных органов, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), об угрозе и (или) о совершении террористического акта, а также о действиях по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения террористического акта;

проведение совместных учений (тренировок) с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию) по отработке действий в соответствии с разработанными алгоритмами при обнаружении подозрительных лиц и предметов, получении информации об угрозе или о совершении на объекте (территории) террористического акта.

19. В отношении объектов (территорий) 2 категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 17 и 18 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

организация физической защиты объекта (территории);

организация пропускного режима;

оборудование ограждения периметра объекта (территории);

определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;

оборудование объектов (территорий) системой видеонаблюдения (охранного телевидения) со сроком хранения данных не менее одного месяца;

оборудование системой оповещения (извещения) для оперативного информирования работников (сотрудников) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

20. В отношении объектов (территорий) 1 категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 17, 18 и 19 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

организация физической охраны объекта (территории) с использованием служебного оружия и (или) специальных средств;

оснащение центрального поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;

оснащение периметра объекта (территории) системой охранной сигнализации и (или) охранного освещения, позволяющего обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

оборудование подъездных дорог и примыкающих к ним участков местности к периметру объекта (территории) и (или) контрольно-пропускным пунктам, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.

21. По решению комиссии допускается не применять средства инженерно-технической укрепленности периметра (основного и дополнительного ограждения). При этом обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается созданием дополнительных рубежей охраны, организуемых с помощью технических средств охраны или физической защиты.

22. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Способы и методы организации антитеррористической защиты сооружений связи, сетей связи и объектов почтовой связи определяются решением комиссии с учетом требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области связи.

23. Руководителем органа (организации) или руководителем объекта может быть принято решение об использовании мер антитеррористической защищенности объекта (территории), соответствующих более высокой категории объекта (территории), а также о применении дополнительных специальных технических средств обнаружения и распознавания опасных предметов и веществ.

24. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), осуществляются мероприятия, предусмотренные соответствующим режимом усиления противодействия терроризму.