Таблица 2.1.8.1

Таблица 2.1.8.1.

Род подвижного состава, перевозимый груз

Проверяемые условия при проведении визуального коммерческого осмотра в парке

Груженые вагоны открытого типа

- соответствие видимой части погрузки груза требованиям ТУ, МТУ, НТУ и схем;

- соответствие количества нитей в растяжках, обвязках, увязках и стяжках, количество брусков, подкладок, распорных рам в видимой части погрузки груза требованиям ТУ, МТУ, НТУ и схем;

- исправность и наличие брусков, подкладок, распорных рам;

- состояние и исправность реквизитов крепления;

- отсутствие расстройства крепления и размещения груза;

- соблюдение допустимых габаритов погрузки грузов;

- отсутствие перекоса кузова;

- отсутствие видимых следов повреждения или утраты груза;

- состояние тары (упаковки) и др.

Груженые вагоны крытого типа

- наличие и исправность ЗПУ;

- соответствие количества и номеров ЗПУ сведениям, указанным в перевозочных документах;

- исправность запорных устройств дверей (дверных ушков и накладок);

- закрытие загрузочных люков;

- закрытие боковых люков, за исключением случаев, когда открытие предусмотрено правилами перевозок грузов;

- отсутствие перекоса кузова;

- исправность кузова и пола (наличие проломов, заделок и т.п.).

Цистерны

- отсутствие течи груза;

- закрытие крышки нижнего сливного прибора;

- при возможности осмотра закрытие верхнего загрузочного люка, предохранительного кожуха;

- состояние котла цистерны;

- наличие остатков груза на котле.

Дополнительно проверяется:

Груженые и порожние полувагоны

- закрытие люков, дверей, фиксирование люков закидками, в предусмотренных нормативными документами случаях проволочными закрутками;

- у груженых глуходонных полувагонов также проверяется наличие типовых заглушек или наличие заглушек в виде металлических пластин в технологических люках для удаления воды и остатков груза.

Груженые платформы

- закрытие бортов платформ на клиновые запоры, за исключением случаев, когда нормативными документами предусмотрена перевозка грузов с открытыми бортами. В этом случае проверяется крепление продольных бортов кольцами за металлические крючки, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец крепление бортов увязкой из 4 мм проволоки в две нити, пропущенной под боковыми и хребтовыми балками.

Вагоны с опасными грузами, цистерны из-под выгрузки опасных грузов, порожние неочищенные вагоны в случаях, предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов и Правилами перевозок грузов наливом

- наличие и соответствие аварийной карточки, маркировки и знаков опасности.

Сцепы вагонов

- дополнительно проверяется наличие надписи на боковых бортах вагонов "Сцеп не разъединять" и закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой

Рельсы длиной 25 м, погруженные на сцепы универсальных платформ в соответствии с требованиями раздела 3 главы 10 ТУ ЦМ-943, а также грузы в соответствии с разделом 3 главы 3 Приложения N 3 к СМГС, МТУ

- соответствие применяемых и указанных в перевозочном документе средств крепления груза;

- соблюдение требований ТУ ЦМ-943, МТУ, СМГС;

- наличие отметки в перевозочных документах и надписи на вагонах сцепа: "С горки не спускать";

- закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой и наличие на боковых бортах вагонов надписи "Сцеп не разъединять";

- соответствие смещения груза (грузовых единиц) в продольном и поперечном направлениях (при его наличии) требованиями ТУ ЦМ-943, МТУ, СМГС;

- количество, правильность наложения и состояние растяжек, обвязок, увязок, стяжек, количества нитей проволоки в них;

- соответствие требованиям ТУ ЦМ-943 состояния, и размеров деревянных средств крепления (упорных, распорных, направляющих брусков, подкладок, прокладок).

Негабаритные и тяжеловесные грузы

- отсутствие сдвига груза (по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе);

- размещение груза и состояние его крепления;

- соответствие реквизитов крепления данным акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза;

- нанесение центра тяжести груза;

- наличие соответствующих надписей на грузе о негабаритности;

- способ и состояние закрепления инвентарного многооборотного крепления, в соответствии с приложенным к перевозочным документам описанием и чертежам (схеме) (при осмотре порожних транспортеров);

- наличие надписи на боковых бортах вагонов "Сцеп не разъединять" и закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой.

Груженые транспортеры сцепного и колодцевидного типов с грузоподъемностью: 120 т типа 3960 - 3961, 240 т типа 3974, 340 т типа 3976 - 397, 480 т типа 3978 - 3979; отдельные секции транспортеров с грузоподъемностью: 340 т типа 3976 - 3977, 480 т типа 3978 - 3979; транспортеры колодцевидного типа с грузоподъемностью: 61 т типа 3941, 120 т типов 3946, 3947, 3948

Дополнительно проверяется:

- наличие акта общей формы о фактическом наличии и техническом состоянии инвентарного оборудования, подписанного работниками станции отправления, вагонного хозяйства и грузоотправителем,

- соответствие данных акта фактическому наличию. и количеству имеющихся деталей инвентарного оборудования транспортера и их техническое состояние.

Порожние транспортеры

- наличие акта о приемке порожнего транспортера к перевозке;

- наличие отметки о порядке размещения и крепления съемного или несъемного оборудования (при его наличии);

- соответствие требуемого размещения и крепления съемного или несъемного оборудования (при его наличии) фактическому.

Грузы с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями и навесным оборудованием

- надежность и правильность закрепления вращающихся (поворотных) или самодвигающихся частей и навесного оборудования для обеспечения безопасности движения;

- наличие штатного и дополнительного крепления от разворота поворотной части груза, их соответствие сведениям в перевозочных документах.

Воинские грузы

- закрепление (тентов) маскировки вооружения и военной техники и их нахождение в пределах габарита погрузки;

- закрепление инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками) орудийных стволов башен танков, самоходных артиллерийских орудий, направляющих пусковых установок и подвижных частей другой техники, в случае отсутствия тросовых или цепных растяжек закрепление проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.

2.1.9. При коммерческом осмотре визуально в парках станций специализированных вагонов дополнительно осуществляется проверка в соответствии с требованиями таблицы 2.1.9.2.