II. Порядок и условия постановки работника Фонда на учет для получения субсидии

II. Порядок и условия постановки работника Фонда на учет

для получения субсидии

11. Принятие работника Фонда на учет для получения субсидии осуществляется на основании заявления работника Фонда, представляемого на имя председателя Фонда (руководителя территориального органа Фонда, обособленного подразделения Фонда в случае наделения их такими полномочиями) в комиссию Фонда по рассмотрению вопросов о предоставлении работникам Фонда субсидий по месту работы в Фонде (далее - комиссия) или в ее территориальную подкомиссию (при наличии такой подкомиссии, в случае работы в территориальном органе Фонда). В заявлении должно быть указано, что по прежним местам работы в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, их территориальных органах, подведомственных учреждениях и обособленных подразделениях, в государственных и (или) муниципальных органах (на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба), военной службе и государственной службе иных видов, муниципальной службе) субсидия (иная субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 3 настоящих Правил) не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) выписка из домовой книги, либо копия поквартирной карточки, либо иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии регистрации по месту жительства);

б) копия финансового лицевого счета или иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения (при наличии регистрации по месту жительства);

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

д) копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работника Фонда за период работы в Фонде, его территориальных органах и обособленных подразделениях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, их территориальных органах, подведомственных им учреждениях и обособленных подразделениях за период прохождения гражданской службы;

е) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие работнику Фонда и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые работником Фонда и (или) членами его семьи по договору социального найма (при наличии таких документов);

ж) справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме обучения, - для обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

з) документы (выписки из документов), содержащие сведения, предоставляемые органами и организациями, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учет объектов недвижимого имущества, о существующих и прекращенных правах работника Фонда и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;

и) документы (копии документов), подтверждающие факт установления инвалидности;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию работника Фонда в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

л) копии паспорта работника Фонда и паспортов членов его семьи;

м) документы (копии документов) медицинских организаций, подтверждающие факт наличия тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, указанной в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

н) документы (копии документов), подтверждающие, что жилые помещения признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям;

о) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

п) копия кредитного договора на приобретение или строительство жилого помещения;

р) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;

с) иные документы, подтверждающие право работника Фонда на постановку на учет для предоставления субсидии.

12. В случае изменения сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых работником Фонда в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых работник Фонда имеет право на получение субсидии, он в 15-дневный срок информирует об этом комиссию (территориальную подкомиссию - при наличии) и представляет обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.

13. Копии документов, указанные в пункте 11 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригинала.

14. В случае если несколько членов одной семьи являются работниками Фонда, на учет для получения субсидии принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из Фонда, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим работника Фонда, состоящего на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося работником Фонда, при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, наличии стажа работы, продолжительность которого установлена пунктом 1 настоящих Правил, и соблюдении условия, установленного пунктом 3 настоящих Правил.

15. При принятии работника Фонда на учет для получения субсидии и при расчете размера субсидии подлежит учету сумма общей площади всех жилых помещений, принадлежащих работнику Фонда и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

При принятии работника Фонда на учет для получения субсидии не подлежит учету жилое помещение, принадлежащее работнику Фонда или членам его семьи, приобретенное (построенное) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения.

16. Представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил заявление работника Фонда и документы подлежат рассмотрению комиссией (территориальной подкомиссией - при наличии).

Дата приема документов, указанных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии (территориальной подкомиссии - при наличии). Работнику Фонда выдается справка о дате приема его заявления и документов.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документах, комиссия (территориальная подкомиссия - при наличии) возвращает их работнику Фонда с указанием причин возврата.

17. В случае совершения работником Фонда и (или) членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, принятие работника Фонда на учет для получения субсидии или рассмотрение вопроса о предоставлении субсидии осуществляется не ранее чем по истечении 5 лет со дня совершения указанных действий.

18. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

а) обмен жилыми помещениями, повлекший возникновение права на получение субсидии или увеличение ее размера;

б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

г) выделение доли собственниками жилых помещений, повлекшее возникновение права на получение субсидии или увеличение ее размера;

д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности работника Фонда и (или) членов его семьи.

19. Комиссия (территориальная подкомиссия) образуется на основании акта Фонда (территориального органа Фонда, обособленного подразделения Фонда в случае наделения их такими полномочиями).

Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии и ее территориальной подкомиссии осуществляется Фондом.

20. Комиссия (территориальная подкомиссия) выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных работником Фонда в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки работника Фонда на учет для получения субсидии;

б) направляет в случае необходимости запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для получения справки о предоставлении работнику Фонда единовременной субсидии, предоставляемой в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по прежним местам прохождения гражданской службы;

в) направляет в случае необходимости запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и организации для проверки сведений о наличии у работника Фонда условий, указанных в настоящих Правилах, для постановки его на учет для получения субсидии;

г) принимает решение о постановке работника Фонда на учет для получения субсидии, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;

д) ведет книгу учета работников Фонда для получения субсидии.

21. Запрос, указанный в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил, направляется отдельно в отношении каждого работника Фонда и каждого члена его семьи (с указанием причин направления запроса).

22. Комиссия (территориальная подкомиссия) направляет запрос в соответствующий федеральный государственный орган о предоставлении работнику Фонда субсидий и (или) единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в случае, если работник Фонда находился на военной службе или государственной службе иных видов после 31 декабря 2011 г. и на гражданской службе после 1 февраля 2005 г.

23. По запросу комиссии (территориальной подкомиссии) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок со дня получения запроса выдает справку о предоставлении единовременной субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".

24. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации может направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации о предоставлении работнику Фонда единовременной субсидии, предоставляемой в соответствии со статьей 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по прежним местам прохождения гражданской службы.

Федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации необходимую информацию в 10-дневный срок со дня получения запроса.

25. Решение о постановке работника Фонда на учет для получения субсидии или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией (территориальной подкомиссией) не позднее чем через 2 месяца после подачи работником Фонда заявления, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии (территориальной подкомиссии) и утверждается актом Фонда (территориального органа Фонда, обособленного подразделения Фонда в случае наделения их такими полномочиями).

В случае неполучения в установленные сроки ответов на направленные комиссией (территориальной подкомиссией) запросы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 20 и пунктом 22 настоящих Правил, срок принятия решения о постановке работника Фонда на учет для получения субсидии или об отказе в постановке на учет для ее получения может быть продлен до получения ответа на указанные запросы, но не более чем на 4 месяца.

Выписка из акта о постановке работника Фонда на учет для получения субсидии или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 26 настоящих Правил, в недельный срок со дня его принятия выдается работнику Фонда, в отношении которого принято соответствующее решение.

Отказ в постановке работника Фонда на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией (территориальной подкомиссией) проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки работника Фонда на учет для получения субсидии.

26. Работник Фонда снимается с учета для получения субсидии:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя председателя Фонда (руководителя территориального органа Фонда, обособленного подразделения Фонда в случае наделения их такими полномочиями);

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения субсидии, за исключением случаев, когда жилищные условия улучшены в результате приобретения или строительства жилого помещения за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения;

в) в случае реализации им права на получение субсидии, предусмотренного настоящими Правилами;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки работника Фонда на учет для получения субсидии (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у работника Фонда права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения работника из Фонда (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил);

е) в случае смерти работника Фонда или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил);

ж) в случае выявления изменений условий, на основании которых работник Фонда имеет право на получение субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил, о которых работник Фонда в установленные сроки без уважительной причины не проинформировал комиссию (территориальную подкомиссию) (не представил документы, подтверждающие произошедшие изменения). В случае если работник Фонда снят с учета по указанному основанию, принятие его на учет для получения субсидии осуществляется не ранее чем по истечении 1 года со дня снятия его с учета.

27. Сведения о работнике Фонда, состоящем на учете для получения субсидии, заносятся в книгу учета работников Фонда для получения субсидии по форме согласно приложению N 1 (далее - книга учета) в порядке очередности подачи заявлений.

Книга учета ведется комиссией (территориальной подкомиссией) и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета.

На каждого работника Фонда, состоящего на учете для получения субсидии, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

В случае если основания для получения работником Фонда субсидии утрачены, комиссия (территориальная подкомиссия) в течение 5 рабочих дней представляет на имя председателя Фонда (руководителя территориального органа Фонда, обособленного подразделения Фонда в случае наделения их такими полномочиями) проект акта о снятии работника Фонда с учета для получения субсидии. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день подписания акта.

28. Комиссия (территориальная подкомиссия) формирует и обновляет базу данных работников Фонда, состоящих на учете для получения субсидии и снятых с этого учета.